15.07.2011

«Евросеть» отобрала у «Связного» 446 торговых точек

В "Связном" уверяют, что заметного влияния на их бизнес это не оказало

С марта текущего года, когда "Евросеть" объявила "Связному" войну за торговые площади, «Евросеть» переоформила на себя договоры на 446 торговых точек, принадлежавших конкуренту. Об этом пишет РБК daily.

70 из них располагаются в Москве, остальные — в регионах. Более двух третей этих точек перейдет «ВымпелКому», который заключил с «Евросетью» договор об управлении своей монобрендовой сетью, сообщил газете президент «Евросети» Александр Малис. «Изначально мы поставили цель получить все лучшие точки «Связного». Это наиболее привлекательные магазины, генерирующие наибольшую выручку. «Связному» будет крайне сложно компенсировать эту потерю, данные точки генерировали около 40% их выручки», — заявил Малис. По его словам, «вопрос в целом закрыт», но в будущем «Евросеть» может вернуться к подобным действиям, если это будет признано целесообразным.

В свою очередь, гендиректор «Связного» Денис Людковский заявил журналистам, что на бизнес компании это почти не повлияло. "Разве что ежемесячно мы вместо запланированных 40 салонов открываем по 90, — сказал он. — Все обещания «Евросети» по поводу захвата наших салонов были не более чем пиаром перед IPO. Осуществить эти планы компании не удалось, так же как и выйти на IPO. Сейчас продолжается инертная борьба».

«Евросеть» действительно отобрала хорошие точки, генерирующие больше выручки, чем в среднем по рынку, но в целом вся эта акция носила скорее характер запугивания. Сейчас есть информация о доходах «Связного» по состоянию на конец мая, а это уже два месяца войны. Эти цифры говорят, что, кроме сезонных колебаний, с их бизнесом ничего не произошло», — говорит РБК daily аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Евросеть» пообещала «ВымпелКому» отстроить для него монобрендовую розницу, и она это делает.

«После того как «ВымпелКом» получит то число салонов, которое ему нужно, продолжать войну за них вряд ли будет иметь смысл», — считает эксперт. По его данным, у «Евросети» сейчас около 4 тысяч торговых точек, у «Связного» — примерно 2,5 тысячи.