13.07.2011

«Останкино» отстояло бренд «Человек и Закон» в суде

Телекомпания доказала общеизвестность этого словосочетания вне зависимости от его написания

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитража Москвы, обязавший Роспатент признать словесное обозначение «Человек и Закон» общеизвестным в России товарным знаком на имя ЗАО «Телекомпания «Останкино», передает РАПСИ. Жалоба Роспатента была оставлена без удовлетворения.

Как писал ранее Sostav.ru 15 апреля Арбитражный суд Москвы обязал Роспатент вынести решение о признании с 1 января 1998 года словесного обозначения «Человек и Закон» общеизвестным в РФ товарным знаком на имя ЗАО «Телекомпания "Останкино». Суд тогда удовлетворил иск телекомпании, признав незаконным решение Роспатента от 22 октября 2010 года об отказе в удовлетворении заявления «Останкино».

На тот момент юристы Роспатента в своей жалобе заявили, что в деле нет доказательств об использовании телекомпанией заявленного обозначения. По их мнению, несмотря на то, что «Останкино» использовало некоторые товарные знаки, которые включали в себя словосочетание «человек и закон», их графическое исполнение отличалось от того обозначения, которое телекомпания хотела зарегистрировать как общеизвестное. В частности, имеется в виду прописная буква «з» в слове «закон».

В свою очередь представитель «Останкино» заявил о популярности телепередачи «Человек и Закон», сославшись на данные соцопроса, который, по его мнению, доказал, что респонденты узнают название передачи скорее по звучанию, а то, как оно написано, не имеет существенного значения.