13.07.2011

Superjet хотят вернуть на доработку

Десять лет разработки и многомиллиардные инвестиции не помогли российскому чудо-самолету избежать изъянов

 Согласно одному из пунктов руководств по технической эксплуатации самолета после 2000 полетов самолет должен быть изъят на доработку конструкций планера по восьми пунктам. Как пишет РБК daily, это количество полетов лайнеры совершают примерно за год.

По данным издания, все лайнеры, выпускаемые «Гражданскими самолетами Сухого» с серийным номером от 7 до 19, будут иметь ряд ограничений летной годности по конструкции самолета и топливной системе. Все они записаны в руководстве по технической эксплуатации самолета SSJ-100, в результате чего лайнер потребует более сложного технического сопровождения. Кроме того, помимо обязательных для всех лайнеров процедур в руководстве описываются «обязательные доработки мест конструкции самолета» и «элементы, подлежащие обязательной замене».

Первый лайнер Sukhoi Superjet-100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа» в апреле этого года. Как сообщает издание, компания довольна использованием SSJ-100. «Всего с момента поступления в парк авиакомпании лайнер совершил 200 полетов в Москву, Тегеран, Санкт-Петербург, Дубай, Афины и другие города, отказов систем не было, кроме проблем с ресивером двигателя, который не был рассчитан на такую активную эксплуатацию самолета» - приводит газета комментарий гендиректора «Армавиа» Михаила Багдасарова.