12.07.2011

«Зеленая марка» покинула тройку самых продаваемых водок в мире

Drinks International выпустил рейтинг миллионеров среди алкогольных брендов

Авторитетный отраслевой журнал Drinks International при содействии компании Euromonitor проводит исследование брендов-миллионеров (алкогольные марки с объемом продаж более 1 млн 9-литровых кейсов в год) уже в четвертый раз. В этом году издание отметило, что число миллионеров среди алкогольных брендов выросло на десять марок и достигло рекордной отметки 172 кейсов.

На первом месте в общем рейтинге, где представлены все сегменты алкогольного рынка, оказался корейский бренд национального напитка соджу Jinro с объемом продаж 64,28 миллионов дал. Британская водка Smirnoff с 24,3 миллионами кейсов расположилась на втором. Десятку самых продаваемых алкогольных брендов замкнули экзотические бренды.

Особо издание отмечает рост водочного сегмента. В рейтинге Drinks International водка впервые смогла опередить виски с разницей в 6 марок. Аналитики утверждают, что такие показатели сегмент получил благодаря пополнению шести белорусских брендов во главе с маркой «Кристалл», чей объем продаж за 2010 год составил около 5,9 миллионов дал.



Стоит отметить, что наиболее комфортно себя чувствует водка Smirnoff британской компании Diageo, оставаясь на позиции лидирующего бренда в мире, даже несмотря на минимальный рост показателей в течение этого года.

Положение бренда несколько пострадало на его ключевых рынках, столкнувшись со снижением количества продаж в Великобритании и продолжающейся борьбой с водкой эконом-класса в США, демонстрирующей значительный рост. Вторым крупнейшим брендом стала украинская водка Khlibniy Dar, демонстрирующая стабильный 20-процентный рост.

Что касается российских брендов, то по версии Drinks International отечественному алкогольному рынку так и не удалось выйти из кризисной депрессии. Такой вывод издание сделало на основе возобновившегося роста всех мировых лидеров, в то время как российские марки показали снижение объемов продаж за несколькими исключениями.

В рейтинге водочной продукции представлены девять отечественных брендов пяти производителей.

Особо эксперты Drinks International отметили CEDC, которая стала компанией, обладающей наибольшим количеством брендов-миллионеров. В 2010 году восемь брендов компании в сумме продали 24,91 миллиона кейсов, что немногим больше, чем Smirnoff, возглавляющий таблицу со своими 24,3 миллионами кейсов.

Тем не менее, бренд «Зеленая марка», два года подряд удерживавший вторую позицию в рейтинге, в этом году опустился на четвертую позицию. Продажи одной из самых популярных водочных марок России упали в 2010 году на 3,6%, что позволило шведской марке Absolut занять третье место в таблице. Такие бренды компании, как «Парламент» и «Журавли» также столкнулись с падением показателей в 2010 году.

Однако низкоценовая марка «Ямская» той же компании наоборот показывает рост продаж на 8,8%.

Наибольший рост показателей среди водочной продукции демонстрирует марка «Беленькая» компании «Синергия». По сравнению с 2009-м годом количество ее продаж выросло на 74,7 %.

Хорошие показатели также остались у еще одного отечественного водочного бренда. По итогам продаж в 2010 году издание Drinks International также включило «Русский Стандарт» в список 20 наиболее быстрорастущих международных алкогольных брендов, где компания заняла 9 место, обогнав по темпам роста в 2010 году такие бренды как Johnnie Walker, Hennessy и Absolut.

Аналитики Drinks International считают, что CEDC, идет путем многочисленных стандартных брендов эконом-класса в России, демонстрирующих быстрый рост с последующим снижением количества продаж.

Общий рейтинг

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru
Наталья Малютина, Sostav.ru