12.07.2011

Полгода в «контексте»

Прирост в этой сфере интернет-рекламы составил 60%, несмотря на утекающие в social media бюджеты

По оценке агентства iConText первое полугодие 2011 года показало значительный рост российского рынка контекстной рекламы. Прирост составил 60% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Доля компании «Яндекс» на этом рынке за первые три месяца текущего год, по мнению экспертов, может составлять 65% и равняться 7,96 миллиарда рублей. Выручка Google Russia составила 3,13 миллиарда рублей и 26% от объема рынка. Доля компании «Бегун» по-прежнему снижается и по итогам полугодия 2011 года составляет 7% с полугодовой выручкой 880 миллионов рублей.

Часть денег контекстной рекламы ушли в новый сегмент - рекламу в социальной сети «ВКонтакте». Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал значительный рост. Пока перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно. Поскольку деньги в Social Media Ads растут, очевидно, нужна новая классификация, которая бы выделяла таргетированную рекламу на рынке Рунета.

«Появление рекламы «ВКонтакте» в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете, - считает Александр Симановский, коммерческий директор iConText. - Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имеющие доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа «ВКонтакте» помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты».

Что касается рекламодателей сферы контекстной рекламы, с начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство, но в этом году аналитики заметили существенный рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты.

По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году к 2010 составит около 55-60 %, что на 13-18 % выше показателей 2010 года.

Эльдар Соколов, Sostav.ru