11.07.2011

Как победить дефицит медийщиков на рынке?

Глава OMD MD|PHD Group Дмитрий Бартенев с подробным рассказом о недавно открытом факультете медиапланирования в рамках Wordshop

Почему вы решили открыть медиафакультет?

Дефицит специалистов в медийных агентствах настолько велик, что мы пришли к выводу – проблему нужно решать системно. Сейчас нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило медийщиков «под ключ», готовых по окончании вуза полноценно взяться за работу. В результате мы инвестируем, тратим рабочее время своих сотрудников на то, чтобы обучить людей, которые приходят к нам без специальных знаний, либо с недостаточным опытом работы в медиа. Мы подумали, что будет правильнее вынести процесс обучения за рамки текущей работы, создать площадку, где, к тому же, можно подойти к учебе более системно, в рамках образовательной программы.

По какому принципу будет проходить обучение? Что включает программа?

По принципу лекций и мастерских. На лекциях студенты будут получать теоретический материал. На практике освоить его помогут мастерские, в которых рабочий процесс будет выстроен таким же образом, как и в команде медийного агентства. Мы убеждены, что такой подход поможет студентам максимально погрузиться в реалии медийного рынка и еще в процессе обучения «набить шишки», которых потом, уже в работе, они смогут избежать.

Наша программа поделена на три триместра. В первом будет введение в профессию. Студенты начнут изучать все с самого начала – от детального разбора рекламного рынка России и структуры медийных агентств до ключевых понятий и терминов. Также в первом триместре значительное количество времени будет посвящено изучению индустриальных программ и баз данных.

Дефицит специалистов в медийных агентствах настолько велик, что мы пришли к выводу – проблему нужно решать системно. Сейчас нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило медийщиков «под ключ», готовых по окончании вуза полноценно взяться за работу.

Во втором триместре студенты освоят тактическое планирование и способы оптимизации размещения в СМИ. По окончании первых двух триместров предполагаются курсовые работы, закрепляющие пройденный материал.

Последний триместр посвящен стратегическому планированию и клиентскому сервису. Особое внимание будет уделено презентационным навыкам, т.к. умение делать презентации в нашем бизнесе играет очень важную роль.

В конце программы – диплом, который предполагает разработку и презентацию медиастратегии. Во время его защиты будет оцениваться не только личный вклад каждого студента в подготовку, но и работа всей команды в целом.

Кто будет преподавать? Только ваши сотрудники или будете привлекать людей со стороны? Есть ли в планах сотрудничество с другими игроками в направлении медиа обучения?

Основная нагрузка, конечно, ляжет на наших сотрудников, но мы открыты и будем приглашать людей из разных агентств, потому что в каждом агентстве есть свой уникальный опыт. Мы также будем приглашать экспертов из аналитических структур, со стороны медиа и из маркетинговых отделов компаний-рекламодателей.

Кого вы видите в качестве студентов?

В первую очередь это люди, которым интересна медийная сфера и которым бы хотелось работать в рекламе. Мы приглашаем студентов и выпускников старших курсов факультетов экономики, социологии, маркетинга. Также мы будем рады видеть специалистов с опытом работы в медиа как стороны агентств, так и со стороны подрядчиков.

Куда пойдут работать выпускники факультета медиапланирования?

Во-первых, безусловно, в ведущие медийные агентства, потому что там очень много открытых позиций в медиапланировании. Во-вторых, в департаменты маркетинга крупнейших рекламодателей, там также всегда требуются люди со знанием медиа. И в-третьих, это медийный площадки: телевидение, наружная реклама, радио и др.

В последнее время сразу несколько крупнейших игроков на рекламном рынке решили открыть собственные школы для медийщиков. В чем отличие вашей?

Наш подход в том, что обучение должно быть системным и глубоким, так как медиапланированию невозможно научить за месяц. Это такая дисциплина, которая требует, во-первых, определенных знаний, а во-вторых, определенных умений. Например, существует целый ряд специализированных программ и индустриальных баз данных, обучение которым требует времени. В отличие от краткосрочных курсов, инициированных другими агентствами, мы готовим людей не на позицию junior, которые приходят в агентства без специальных знаний и навыков, а полноценных медиапланеров, которые будут абсолютно готовы приступить к работе.

Дмитрий Бартенев, президент и главный управляющий директор OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia Group). Окончил экономический факультет МГИМО. В рекламном бизнесе с 1994 года (Rosvero). С 1996 года работал в агентстве DMB&B. В 2001 году возглавил агентство MediaVest Russia. В 2002 году - вице-президент Starcom MediaVest Group. С 2003 по 2005 гг. - президент Starcom MediaVest Group. С 2005 по 2006 гг. - вице-президент News Outdoor Group. С 2007 года – в своей нынешней должности.

Каковы сроки обучения и сколько стоит программа?

Срок обучения – с октября по июль, то есть полноценный учебный год. Стоимость программы 160 000 руб. В качестве преподавателей у нас будут работать лучшие специалисты. Мы действительно считаем необходимым пригласить лучших, что, безусловно, гарантирует высокое качество образования и оправдывает стоимость курса.

Каким образом можно к вам попасть?

Это просто: отправьте на [email protected] письмо с ФИО, вашим телефоном, указанием факультета (Медиапланирование) и рассказом о рекламе любого бренда, которая, на ваш взгляд, НЕ работает. Обязательно объясните, почему вы так считаете и что можно порекомендовать владельцам этого бренда, чтобы сделать коммуникацию более эффективной?

После этого мы пригласим вас на устное собеседование и, возможно, предложим небольшой тест на математику и логику, который нужно будет решить в аудитории за отведенное время.