11.07.2011

Праворульные автомобили могут запретить в странах Таможенного союза

Такое предложение содержится в проекте техрегламента транспортных средств

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») подготовил проект нового техрегламента для стран Таможенного союза. Согласно документу, в странах Таможенного союза будет запрещен «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». После вступления техрегламента в силу ввезенную машину нельзя будет поставить на учет. Исключение составят машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Сейчас аналогичный запрет уже действует в Казахстане и Белоруссии, пишут «Ведомости».

По данным «Автостата», в начале 2011 года в России было 3 миллиона машин с правым рулем, или 8,8% всего парка. Проект техрегламента позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов. Разговоры о запрете праворульных автомобилей ведутся уже давно. Эту норму пытались включить в российский техрегламент в 2009 году, что вызвало акции протеста, в первую очередь на Дальнем Востоке.

Разработку документа курирует Минпромторг. Межведомственные совещания по регламенту пройдут в течение следующих двух недель, 4 августа его планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Об этом сообщил директор одного из департаментов ведомства Алексей Рахманов.

Сейчас внутри российского правительства нет единой позиции по правому рулю. Так, против запрета выступило Минэкономразвития. В заключении министерства говорится, что норма представляется избыточной: нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья. Если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулем справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.

С замечаниями Минэкономразвития согласились эксперты НАМИ, за исключением позиции по праворульным машинам. По словам замгендиректора института Бориса Кисуленко, общее правило – это запрет на выпуск в обращение, но российские власти могут сохранить действующий в стране порядок для всех машин, кроме автобусов. Предложенная редакция позволяет принять политическое решение о снятии ограничений на праворульные машины, а национальных изъятий, например, по экологическому классу автомобилей и топливу, не избежать.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил, что готовятся разные рабочие документы. Однако темы запрета праворульных машин в повестке правительства нет, добавил он.