08.07.2011

«Видео Интернешнл» покинула азербайджанский телерынок

Александр Скребнев, заместитель генерального директора
"Видео Интернешнл Азербайджан", и Николай Сосновский,
генеральный директор
Фото с ресурса mediabusiness.com.ua

Группа «Видео Интернешнл» продолжает отступление с телерекламных рынков СНГ. В частности, с 2011 года ВИ прекратила работу в Азербайджане, сообщила пресс-служба группы. Осваивать постсоветское пространство группа начала еще в середине 1990-х, но в последние годы вынуждена была отказаться от многих проектов в ближнем зарубежье. Например, до 2008 года «Видео Интернешнл» контролировала почти 90% всех продаж телерекламы в Молдавии тогда рынок составлял 9 миллионов долларов, сейчас — 18 миллионов).

Когда обслуживаемые группой телеканалы предпочли работать с местным селлером, ВИ была вынуждена закрыть свой офис. Тогда же, в 2008 году, из-за военного конфликта в Южной Осетии ВИ пришлось уйти из Грузии. С 2009 года от услуг «Видео Интернешнл» отказался третий на тот момент по популярности украинский телеканал «1+1».

Сейчас ВИ обслуживает на Украине 11 небольших телеканалов, чья совокупная доля аудитории составляет около 5,3%, напоминает «Коммерсант».

В Азербайджане ВИ работала с 2006 года, причем всего с одним каналом - информационно-развлекательным «Лидер ТВ». В декабре 2010-го местный менеджмент ВИ выкупил этот бизнес. Теперь компания называется «ВИА-Медиа», уточнил «Коммерсанту» ее гендиректор Николай Сосновский. Пресс-служба ВИ объяснила уход из Азербайджана «стратегией зарубежного развития»: группа сосредотачивается на тех рынках, где у нее «есть перспективы расширения клиентской базы и диверсификации селлерского бизнеса». Действительно, в Азербайджане много телеканалов, каждый из которых продает рекламу самостоятельно, подтвердил «Коммерсанту» президент группы Twiga Александр Оганджанян. Ожидать, что местные вещатели объединят свои рекламные продажи, не приходится, соглашается Николай Сосновский.

"Благодаря качественному программированию и грамотному подбору контента с учетом национальной специфики телесмотрения, спрос рекламодателей на канал Lider TV очень высок, - комментирует Ольга Карлинская, генеральный директор ВИ Projects. - В результате деятельности ВИ, коммерческая доля канала почти в 2 раза превысила аудиторную. Как селлеры, мы убеждены, что его потенциал до конца не раскрыт, однако стратегия ВИ заключается в формировании более широкого пула клиентов - как в ТВ, так и в других технологических сегментах".

По данным ZenithOptimedia, затраты на телерекламу в Азербайджане в 2010 году равнялись примерно 53 миллионам долларов. В Белоруссии «Видео интернешнл» продает рекламу в эфире шести телеканалов с совокупной долей аудитории 53%. Объем белорусского телерекламного рынка, по оценке ZenithOptimedia, составляет 59 миллионов долларов. В Казахстане доля ВИ равняется 12% - это продажи рекламы в эфире «31-го канала», а также еще трех местных каналов. Затраты на телерекламу в Казахстане сама ВИ по итогам 2010 года оценивает в 103 миллиона долларов без НДС.