08.07.2011

Планшетные версии глянцевых журналов: возможности для рекламодателей и издателей

Издатели наблюдают появление новой парадигмы распространения цифрового контента. Появление (и принятие) в 2010 году планшетов - сочетающих легкий вес и портативность с большим дисплеем высокого разрешения - было стремительным. Например, Apple сообщает о продажах более чем 15 миллионов iPad в 2010 году, и еще дюжина производителей выпустили или анонсировали выпуск планшетных устройств с различными дисплеями и операционными системами.

ИД Sanoma Independent Media выпускает iPad-версии трех популярных lifestyle-изданий с применением Adobe Digital Publishing Suite (DPS): Cosmopolitan, Men's Health и Harper's Bazaar.

Cosmopolitan был первым журналом в России, который вышел на рынок планшетных и iPad-приложений, это произошло в августе 2010 года. С ноября 2010 года отдел цифровых изданий SIM начал тестировать Digital Publishing Suite от Adobe и разрабатывать на нем новые приложения (Men's Health и Harper's Bazaar).

Adobe DPS - это интегрированная среда разработки интерактивных изданий для мобильных планшетов на базе iOS, Android и Blackberry Tablet OS на базе специализированных инструментов в InDesign CS5 и CS5.5 и облачных сервисов Adobe.

На выходе издатель получает настроенное под себя приложение-киоск, весь контент для которого создается дизайнерами в привычной среде InDesign. В "облаке" реализована работа по компоновке изданий, управлению подпиской, доставке новых выпусков, анализу статистики использования редакционного и рекламного материала.

В планшетных версиях удается создать уникальную атмосферу, характерную для каждого бренда. Для этого переосмыслен сам способ подачи материала каждого издания с учетом возможностей новой платформы - в этом принимает участие команда разработчиков и офлайн-редакция. Подобная интеграция сохраняется на протяжении всего производственного цикла: при планировании номера редакция уже задумывается над тем, как материал будет реализован в электронном приложении. Так Cosmopolitan в планшетной версииочень практичный: он предоставляет максимум полезной информации обо всем (цены, ссылки, адреса, видео). Men's Health использует фоновое видео и динамическую инфографику, потому что для его аудитории важно получить максимум опыта от контакта с изданием. Harper's Bazaar перемещает пользователя в виртуальный шоу-рум, в котором тот в спокойной обстановке может посвятить себя деталям.

Для рекламодателей планшетные и iPad-версии интересны не только аудиторией, изначально настроенной лояльно, но и рекламными возможностями, которые не могут быть реализованы в печати и онлайне. Прежде всего, это непосредственное взаимодействие пользователя с продуктом (изображения в интерактивных планшетных изданиях можно "трогать", вращать, перемещать, и благодаря этому фактически, взаимодействовать с моделью изображения в режиме 3-D). Во-вторых, это возможность создавать рекламные зоны, решающие конкретные задачи (это достигается за счет интеграции в макет игровых элементов, видео, визуальных эффектов и т.д.). В-третьих, это большая вероятность совершения спонтанных покупок в интернет-магазине (пользователь всегда находится в одном шаге от покупки понравившегося продукта).

Для издательского дома планшетные версии открывают новые возможности дистрибуции продукта и формирования лояльности читателей. Прежде всего, появляется возможность взаимодействовать с той частью аудитории, которая постепенно отказывается от печатных изданий и переходит в интернет. Во-вторых, планшетные издания в прямом смысле открывают границы - приложение доступно соотечественникам, живущим за рубежом. В-третьих, это кроссплатформенность, которая позволяет изданию быть там, где находится читатель, и давать ему информацию в том виде, в котором ему это удобно на сегодняшний день.