07.07.2011

«Евросеть» перевела продавцов на сдельную оплату труда

Руководство компании считает, что повысило персонал из "простых служащих" до "бизнесменов"

"Евросеть" изменила схему мотивации своих менеджеров, пишет РБК daily со ссылкой на президента компании Александра Малиса.

Теперь доход продавцов в более значительной степени, чем раньше, зависит от их личных успехов. "Если раньше весь доход складывался в один котел, а потом практически пропорционально делился между продавцами, то теперь только половина вознаграждения продавца идет из этого самого общего котла, - пояснил Малис РБК daily. - И то даже внутри него вознаграждение делится пропорционально тому, что заработал каждый из продавцов. Остальное - личное вознаграждение, которое считается исходя из того, кто сколько продал".

"Мы перевели продавцов из разряда простых служащих в разряд бизнесменов, - заявил президент компании. - У продавца есть товар, есть наценка и есть, собственно, инструменты труда. Фактически каждый теперь получает столько, сколько зарабатывает". В рамках этого же проекта "Евросеть" заменила название должности старшего продавца на директора магазина.

По словам Малиса, изменения начались в прошлом году с московского региона, сегодня на новую схему перешли салоны ритейлера по всей России. Благодаря этому выручка с каждой точки выросла в среднем на 5-7%.

"Евросеть" также вернулась к идее проведения специальных внутренних акций, пишет РБК daily. К примеру, в прошлом году и начале этого года компания дарила лучшим продавцам автомобили: средняя стоимость приза за первое место составила 1,5 миллиона рублей, другим победителям достались машины стоимостью около 550 тысяч рублей. За год эта программа обошлась "Евросети" примерно в 3 миллиона долларов, сообщил Малис, но затраты окупились сполна.

Основной конкурент "Евросети" - "Связной" - меняет внутренние мотивационные программы каждый год, отмечает РБК daily.