06.07.2011

«Яндексу» посоветовали вытеснять Google с рынка мобильных устройств

Аналитики представили свои прогнозы относительно российской интернет-компании

 Goldman Sachs, Morgan Stanley и Deutsche Bank выпустили отчеты, посвященные «Яндексу». Инвестбанки, которые организовали IPO «Яндекса», отмечают его хорошие позиции на российском рынке. Аналитики сравнили компанию с китайским поисковиком Baidu и крупнейшим американским интернет-магазином Amazon. По темпам роста выручки и EBITDA «Яндекс» показывает хорошие результаты, даже в мировом масштабе.

На российском рынке «Яндекс» опережает своего главного конкурента Google - 65% против 22% в поисковых запросах. Для дальнейшего развития аналитики советуют уделять больше внимания сервисам для мобильных устройств. Сейчас Google лидирует на рынке интернет-поиска через мобильные устройства - смартфоны и планшетные компьютеры. Это происходит за счет активного продвижения операционной системы Android, отмечает Morgan Stanley. Кроме того, поиск Google предустановлен в браузерах iPhone и iPad благодаря глобальному контракту с Apple.

В России Google постоянно улучшает свои позиции в мобильном поиске. По данным StatCounter, за год доля смартфонов под управлением Android выросла до 12%. Это угрожает позициям «Яндекса» на рынке поиска, говорится в отчете Goldman Sachs.

Мобильные устройства генерируют менее 5% трафика «Яндекса», подсчитали в Deutsche Bank. По информации самого «Яндекса», этот показатель составляет около 6%. При этом с июня 2010-го по июнь 2011 года число пользователей его мобильного поиска выросло на 280%. На данный момент «Яндекс» является основным поисковиком в гаджетах HTC. По мнению аналитиков, интернет-компании нужно вести себя активнее и подписывать с производителями больше соглашений, а возможно, даже выпустить свой смартфон.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков рассказал «Ведомостям», что компания давно сотрудничает с Nokia, LG, Samsung, HTC, а также с популярным разработчиком браузера Opera Software. Мобилизация будет одной из стратегических программ «Яндекса» на ближайшие годы, добавил он.

Как прогнозирует Deutsche Bank, в 2011 году капитальные затраты «Яндекса» вырастут в 2,3 раза до 5 миллиардов рублей, что составит 27% от ожидаемой выручки. Годом ранее этот показатель был на уровне 18%.