05.07.2011

ЦИК готовит информационно-разъяснительную кампанию к выборам в Госдуму

Бюджетные деньги потратят на создание аудио- и видеороликов, а также разработку единого стиля всех информационных материалов

Российский центр обучения информационным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме разрабатывает информационно-разъяснительную кампанию о подготовке и проведении выборов в Госдуму. На сайте госзакупок уже объявлены конкурсы на создание аудио- и видеороликов, а также разработку единого фирменного стиля всех информационных материалов.

Информационно-разъяснительные видео- и аудиоролики расскажут о подготовке и проведении выборов депутатов Госдумы шестого созыва. Производство 20-секундных роликов обойдется в 1,6 миллиона рублей. 4,95 миллиона рублей пойдет на съемку десяти роликов хронометражем 1 минута.

Согласно конкурсной документации, целью работ являются производство разъяснительных видеороликов по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Избирателям расскажут о выборах, в том числе о порядке голосования, подсчете голосов с использованием технических средств. Это повысит электорально-правовую культуру избирателей, кандидатов в депутаты, организаторов выборов, представителей политических партий и других участников избирательного процесса.

Съемку разрешено проводить как на реальных избирательных участках, так и в соответствующих декорациях. Исполнитель осуществляет съемку постановочных сцен с привлечением актеров, выполняющих роли участников избирательного процесса. На съемочной площадке обязательно присутствие консультанта, обладающего знаниями и навыками по организации выборов. В видеороликах могут использоваться условные «бюллетени» и другие избирательные документы. Допускаются методы компьютерной графики (анимации).

На разработку единого стиля оформления информационно-разъяснительных материалов планируется потратить 2 миллиона рублей. Заказчик должен задействовать средства наружной рекламы, печатную и видеопродукцию, создать основное информационное сообщение (слоган). Его визуализация в средствах наружной рекламы должна быть выполнена с учетом интересов и потребностей всех возрастных и социальных групп избирателей, говорится в техзадании.

Подразумевается разработка не менее 7 стилей оформления информационно-разъяснительных материалов. Создадут не менее 5 макетов в каждой стиле. Заказчик подготовит следующие форматы размещения: билборды, сити-формат, перетяжки, плакаты, листовки, стикеры в транспорт.

Ранее секретарь ЦИК Николай Конкин озвучил общие расходы на пропаганду выборов – около 142 миллионов рублей. В 2007 году была проведена первая масштабная агитационная кампания, которая обошлась в 178 миллионов рублей, пишут «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263311/pomenshe_reklamy). По заказу комитета были сняты ролики с известными актерами – Марией Шукшиной, Гошей Куценко и Федором Бондарчуком.

Выборы в Госдуму состоятся 4 декабря. В этом году перераспределение бюджета выборов прошло не в пользу рекламы, считают политологи. Подобные кампании по повышению явки уже доказали свою неэффективность.