04.07.2011

Миноритарии польской CEDC считают, что стиль руководства компании вредит ее развитию

60% производства CEDC расположено в России, а компания до сих пор воспринимается как иностранная

Миноритарии польской CEDC (водки "Зеленая марка", Parliament) полагают, что стиль руководства компанией осложняет ее отношения с Росалкогольрегулированием. Такие выводы следуют из презентации, которую на собрании CEDC 19 мая в Варшаве сделала компания Direct Financing (владееет 3,5% CEDC), пишет "Коммерсант".

В презентации утверждается, что в России у CEDC нет специального человека, в обязанности которого входили бы правительственные связи, в частности, с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Результатом этого, по мнению миноритариев, стал двухнедельный подмосковного "Топаза" в ноябре 2010 года из-за проблем с получением акцизных марок. Этот факт стал одной из причин того, что CEDC в 2010-м получила чистый убыток в размере 92,9 миллиона долларов против 72,7 миллиона долларов чистой прибыли годом ранее. После выхода отчетности капитализация CEDC упала почти в два раза, в пятницу на NASDAQ она составляла 869,8 миллиона долларов.

Петербургский завод "Браво Премиум", также принадлежащий CEDC, два месяца простоял уже в 2011 году.

Еще одним поводом для недовольства миноритариев является то, что штаб-квартира CEDC до сих пор находится в Польше, хотя более 60% производства группы сосредоточено в России, пишет "Коммерсант". Большинство нынешних управленцев CEDC в России - экспаты. Топ-менеджеры, создававшие российские активы, "ушли работать к конкурентам" - "в результате CEDC теряет свою стоимость и конкурентоспособность", сообщается в презентации. В результате, считают в Direct Financing, к CEDC в России относятся как к иностранной компании.Ключевые менеджеры, например "Русского алкоголя", действительно "разбежались": заместитель гендиректора Владимир Иванов возглавил государственный "Росспиртпром", а коммерческий директор Вадим Касьянов - Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию Василия Анисимова.