04.07.2011

«Большая тройка» потратила на рекламу в 2010 году $746,8 млн

Рекламные затраты выросли у VimpelСom и МегаФона, МТС же немного их сократили

Большая тройка

Совокупные расходы на рекламу "большой тройки" по итогам 2010 года выросли на 8,2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составили 746,8 миллиона долларов.

Как сообщает "Финмаркет", по темпам роста затрат на рекламу VimpelСom опередил и МТС, и МегаФон. Компания увеличила затраты на рекламу на 26,1% - до 199,1 миллиона долларов против 157,8 миллиона в 2009 году. Доля затрат на рекламу в выручке оператора за 2010 год составила 1,8%.

Повышение затрат на рекламу у МегаФона в рублевом выражении в прошлом году составило 11,2%. Компания потратила на рекламу 6,9 миллиарда рублей против 6,2 миллиарда рублей годом ранее. Доля этих расходов в прошлогодней выручке оператора была на уровне 3,2%. При пересчете в доллары по средневзвешенному курсу ЦБ за 2009 и 2010 гг. компания увеличила рекламные расходы на 16,5% - с 195,7 миллиона долларов до 228 миллионов.

МТС, в отличие от VimpelСom и МегаФона, в прошлом году снизили затраты на рекламу на 0,4% по сравнению с 2009 годом - c 321 миллиона долларов до 319,7 миллиона. Эта статья затрат в выручке оператора за 2010 год занимала 2,8%.

В кризис сотовые операторы агрессивно сокращали рекламные расходы: по итогам 2009 года их совокупные затраты составили 689,8 миллиона долларов, что на 38,5% ниже, чем в 2008 году.