01.07.2011

Владелец «Хортицы» запустит бренд «Русский север» в конце года

Производиться продукт будет на недавно купленном заводе в Вологде

Украинский производитель водки Global Spirits (бренд «Хортица») сообщил о том, что получил лицензию в Росалкогольрегулировании и начинает работу на недавно приобретенном заводе в Вологде.

Еще в 2008 году Global Spirits купила земельный участок под строительство завода в Ленинградской области, однако проект так и не был реализован, напоминает РБК daily. В дальнейшем компания заявила, что намерена приобрести готовую производственную площадку в европейской части России. В конце марта 2011 года стало известно, что Global Spirits приобрела вологодский завод «Вагрон» мощностью до 2,5 миллиона дал водки в год.

Предприятие было тут же переименовано в «Русский север». В пресс-службе компании РБК daily сообщили, что после годовой объем производства «Русского севера» составит уже 6 миллионов дал. Инвестиции в проект оцениваются в объеме 20—25 миллионов долларов.

Поначалу «Русский север» будет выпускать только местную водочную марку «Вологодская». На конец 2011 года запланирован запуск федерального бренда «Русский север», который, по заявлению, Global Spirits должен занять 10% российского рынка водки. Розничная цена составит 170—180 рублей за 0,5 л.

Эксперты сомневаются в реализуемости таких планов. 10% рынка занимает многолетний лидер «Зеленая марка» (ГК «Русский алкоголь»), напомнил РБК daily директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, более реалистичной выглядит цифра в 1,5 миллиона дал в первый год работы (порядка 1,8% легального рынка).

К производству «Хортицы» завод в Вологде не будет иметь отношения. Позиция Global Spirits заключается в том, что бренд должен производиться только на острове Хортица на Днепре, где находится основной завод компании.