01.07.2011

Сервис хуже канализации

Более 60% россиян негативно оценивают ЖКХ своего района, на первом месте - жалобы на качество услуг

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос общественного мнения по вопросу качества работы ЖКХ. Судя по результатам опроса, электронные жалобные книги, которые предложил ввести Сергей Собянин для столичных органов власти, в том числе и служб ЖКХ, могут быть востребованы.

61% опрошенных негативно оценили состояние жилищно-коммунального хозяйства своего района. Более критично настроенной в целом оказалась аудитория старше 30 лет. В частности, среди респондентов 31-35 лет этот показатель составил 70%, в возрастной группе 36-40 лет – 68%, в группе 41-50 лет – 70%. Лишь 2% респондентов признали состояние ЖКХ “отличным”.

График 1. В каком состоянии, на ваш взгляд, находится жилищно-коммунальное хозяйство вашего района?


Источник: Ромир Gallup International

При этом наибольшее количество хлопот и неприятностей жителям России доставляет не само по себе состояние коммунальных систем, а человеческий фактор – низкое качество услуг персонала ЖКХ, на это пожаловались 30% опрошенных. Гораздо меньшее количество респондентов переживают из-за состояния водопровода (2%), отопления (14%), канализации (10%) и электросетей (7%). Только 15% россиян не имеют конкретных претензий к работе ЖКХ.

График 2. Больше всего неприятностей и беспокойства в жилищно-коммунальном хозяйстве вашего района вам доставляет…

Источник: Ромир Gallup International

*Опрос организован по инициативе Ромир в рамках online-исследования Омнибус, в нем приняли участие 550 респондентов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 18-50 лет. Омнибус – исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.



РОМИР