01.07.2011

Второй по величине европейский ритейлер электроники Euronics вернулся в Россию

В Нижегородской области под этот бренд будут перепрофилированы десять местных магазинов

Второй в Европе по масштабам продавец электроники — закупочный союз Euronics возобновляет продвижение в России, пишут "Ведомости". Новым франчайзи Euronics стала компания «Электроника» из Нижнего Новгорода, и второй в России магазин под этим брендом откроется в середине июля в торговом центре «Магнит» города Выкса Нижегородской области. Торговая площадь магазина составит 1500 кв. м, ассортимент — 15 000-20 000 наименований.

Под вывеской Euronics в Европе работают 10 500 независимых магазинов. Выступая как розничная сеть, они могут требовать более выгодных условий от поставщиков. Гендиректор сети «Эксперт-ритейл» (владельца мастер-франшизы Euronics) Кирилл Новиков напомнил "Ведомостям", что первый российский магазин под брендом Euronics открылся в 2008 году в Екатеринбурге. Дальнейшее развитие затормозилось из-за кризиса. Нынешние прогнозы Новикова весьма осторожны: «В этом году будут ребрендированы 10 магазинов “Электроники”, и мы рассчитываем открыть еще пять супермаркетов».

10 магазинов как раз принадлежат нижегородской группе компаний «Электроника». По словам источника "Ведомостей" на рынке, у «Электроники» практически нет прямых контрактов с поставщиками, а присоединение к Euronics решит эту проблему.

К 2012 году "Электроника" должна открыть в Нижнем Новгороде крупнейший в регионе магазин бытовой техники. «Мы достраиваем ТЦ “Небо” (инвестиции — 5,5 миллиарда рублей, площадь — 140 000 кв. м), Euronics станет там якорем и займет 5000 кв. м, в магазине будет более 30 000 товарных наименований», — сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров группы «Электроника» Сергей Кузнецов.

Бренд Euronics в России практически не знают, говорит газете топ-менеджер крупного производителя бытовой техники, поэтому, чтобы составить конкуренцию Media Markt / Saturn, Euronics придется много инвестировать в рекламу и продвижение.