24.06.2011

Полностью отказаться от Ту-134 в ближайшее время не удастся

Российкий авиапром не успевает выпускать SSJ, российские аэропорты не приспособлены для приема "Боингов"

Президент Дмитрий Медведев после недавней катастрофы Ту-134 в Петрозаводске, унесшей жизни 45 человек, заявил, что дал поручение Минтрансу готовить форсированный вывод из эксплуатации самолетов этой модели. "Просто потому, что это уже пора сделать", - цитирует президента РИА Новости.

Источник "Ведомостей" в Минтрансе говорит, что министерство скорее всего постарается сдвинуть срок вывода Ту-134 из эксплуатации и смягчить требования: например, все-таки разрешить эксплуатацию машин на региональных рейсах.

Машина считается надежной, последние катастрофы происходили по причине человеческого фактора, говорит чиновник. Ошибка экипажа остается основной версией и катастрофы в Петрозаводске.

В России сегодня летают 95 лайнеров Ту-134, пишет Газета.Ru. Различными модификациями владеют "Авиалинии Дагестана", "Джетталианс Восток", "Алроса Мирнинское АП", "Ижавиа", "Когалымавиа", "Космос", "Меридиан", "Ютэйр-Экспресс" (у нее 23 самолет Ту-134А, два Ту-134А-3 и один Ту-134Б), "Ямал", "Сириус-Аэро", "Оренбургские авиалинии", "Центр-Юг", "Катэкавиа", "Руслайн" и "Ютэйр", а также "тушки" есть в парке 223-го летного отряда. У авиакомпании "Русэйр", чей самолет рухнул во вторник, остались один Ту-134А, пять Ту-134А-3 и Ту-134Б-3.

Крупнейший эксплуатант Ту-134 - "ЮТэйр-Экспресс", пишет "Коммерсант". В парке перевозчика 28 Ту-134, на них приходится две трети его провозных емкостей. "ЮТэйр" уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72. В этом году поступят 14 ATR-72, еще шесть - в 2012 году. "Если слишком быстро выводить Ту-134 из нашего парка, мы не сможем выполнять рейсы в некоторые региональные аэропорты на европейской части севера России, например в Ухту, Сыктывкар, Нарьян-Мар,- поясняет гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.- Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику".

Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов заявил "Коммерсанту", что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов.