24.06.2011

Mazda построит в Приморском крае завод мощностью до 50 000 автомобилей в год

Японский производитель получил соглашение о промсборке на старых условиях - чтобы развивать российский Дальний Восток

Иллюстрация с ресурса amastercar.com

Директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщил журналистам, что 21 июня министерство подписало соглашение о промсборке с японским автопроизводителем Mazda. В соответствии с ним Mazda построит в Приморском крае завод мощностью 25 000-50 000 автомобилей в год.

Как известно, с 2011 года в России действуют новые правила промсборки. По ним таможенные льготы предоставляются только тем зарубежным производителям, которые согласились взять на себя обязательства выпускать не менее 350 тысяч автомобилей в год, довести локализацию до 60%, а также организовать производство двигателей. На этих условиях согласились работать три альянса: Ford-Sollers, Группа ГАЗ - Volkswagen, АвтоВАЗ - Renault-Nissan-ИжАвто-КаМАЗ - Daimler, а также General Motors.

Тем не менее, Mazda получила права на промсборку по старым правилам (создание производства мощностью не менее 25 000 автомобилей в год и сокращение объема ввозимых компонентов на 30% в течение нескольких лет). Дело в том, что в целях социально-экономического развития того или иного субъекта федерации правительство может пойти на исключения, отмечает Газета.Ru. Это и сработало в случае с Mazda.

Дмитрий Левченков заявил, что Mazda инвестирует в создание собственного производства в Приморском крае около $80 млн, пишет "Интерфакс". Завод заработает в середине 2012 года и будет выпускать седан Mazda 6 и некую новую модель, пока что не поставленную на конвейер.

Одновременно с этим Mazda опубликовала официальное сообщение о начале строительства завода в мексиканском штате Гуанахуато осенью 2011 года, пишет Газета.Ru. В Мексике будут выпускаться компактные модели Mazda 2 и Mazda 3, предназначенные для рынков Южной Америки.

В прошлом году российские продажи Mazda упали на 19%, до 24 926 автомобилей в год, отмечают "Ведомости". При том, что рынок вырос на 30%, до 1,91 миллиона штук. Это было связано с опережающим ростом цен на продукцию Mazda. Однако в январе - мае 2011 года продажи японского бренда уже опережали рынок - они увеличились на 99% до 14 249 штук, а рынок за то же время вырос на 60%. Тенденция продолжится, если, запустив производство в России, компания снизит цены на машины, пишут "Ведомости".