23.06.2011

«Рамблер» начинает использовать поисковые технологии Яндекса

А «Бегун» - продавать контекстную рекламу на всех поисковых площадках рунета

 Компания «Рамблер» подписала договор о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы с компанией Яндекс.

«Рамблер» использует поиск Яндекса как базовую технологию, которую будет обогащать собственными сервисами. Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу.

В результатах поиска на «Рамблере» будет показываться контекстная реклама двух систем - «Бегуна» и Яндекс.Директа. За каждой из них закреплены определенные места на странице результатов поиска согласно договоренностям компаний. «Рамблер» является контролирующим акционером «Бегуна».

Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» и через Яндекс.Директ. Эти же объявления могут при желании клиентов транслироваться на поиск Яндекса и на сайты рекламной сети на общих основаниях. Таким образом, «Бегун» становится - c некоторыми ограничениями - реселлером контекстной рекламы Яндекс.Директа.

Клиенты «Бегуна» могут получить показы своих рекламных объявлений на всех крупнейших поисковых площадках: «Рамблере», Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo!. Это позволит рекламодателям значительно упростить документооборот, экономить трудозатраты и управлять рекламной кампанией через «одно окно». Реселлером Google AdWords «Бегун» стал еще в 2010 году.

«Поиск сегодня - не только поиск, это важный интерфейс выбора, - рассказывает Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера». - Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы получаем точный и ясный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее предложение. Яндекс предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов. А вот игрока, который предоставляет лучшее решение для выбора, на российском интернет-рынке пока нет. Мы сосредоточимся на развитии этого направления».

Поиск в новом фирменном стиле «Рамблера» доступен на сайте r0.ru. На главной странице и на других сервисах «Рамблера» поиск пока будет представлен в старом дизайне.

«Рамблер» был основан в 1996 году и первым в рунете запустил поисковую систему. На сегодняшний день поиском на «Рамблере» пользуются 4,2 млн человек, что составляет 14% аудитории русскоязычного интернета. Аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 17 млн человек (все данные - TNS, март 2011).