21.06.2011

«Дикси» закрыла сделку по приобретению ГК «Виктория»

Объединенная компания намерена достичь в 2012 году 5 миллиардов долларов годового оборота

Одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса Группа компаний "Дикси" сообщила о закрытии сделки по приобретению 100% акционерного капитала ОАО "Группа Компаний "Виктория". Сумма сделки составляет 25,6 миллиардов рублей с учетом финансового долга, денежных средств и их эквивалентов.

Финансирование сделки было, в основном, осуществлено за счет средств ГК "Дикси", привлеченных в ходе размещения 38 750 000 акций дополнительной эмиссии с преимущественным правом для существующих акционеров. В соответствии с решением Совета директоров "Дикси Групп" от 1 июня 2011, цена размещения одной акции была определена в размере 391 руб. В результате осуществления преимущественного права было размещено 32 766 134 акции дополнительного выпуска на общую сумму 12,8 миллиардов рублей. Основной акционер компании - ГК "Меркурий" (DIXY Holding Limited) - полностью реализовал свое преимущественное право, выкупив 24 558 613 акций, и в рамках этой операции предоставил продающим акционерам ГК "Виктория" 16 341 240 акций ОАО "Дикси Групп" в обмен на 33% акционерного капитала ОАО "Группа Компаний "Виктория", которые были внесены в качестве частичной оплаты за акции новой эмиссии.

После осуществления акционерами преимущественного права, компания реализовала по открытой подписке 5 983 866 акций нового выпуска, а также 1 113 849 казначейских акций, совокупно на общую сумму 2,775 миллиарда рублей. В рамках открытой подписки основной акционер компании - Группа компаний "Меркурий" (DIXY Holding Limited) - приобрел 5 165 537 акций на сумму 2 миллиарда рублей.

Также, для финансирования сделки компания привлекла кредитные ресурсы в размере 4,5 миллиардов рублей (предоставлены Банком UniCredit).

После закрытия сделки уставный капитал ОАО "Дикси Групп" состоит из 124 750 000 акций, при этом структура акционерного капитала ОАО "Дикси Групп" выглядит таким образом:

Группа компаний "Меркурий" (DIXY Holding Limited) - 67 887 188 акций (54,4%);
Акционеры ГК "Виктория" - 16 341 240 акций (13,1%);
Акции в свободном обращении - 40 521 572 акции (32,5%).

Дикси

Акции из дополнительной эмиссии торгуются на РТС с 16 июня 2011 года и будут торговаться на ММВБ ориентировочно с 30 июня 2011 года наравне с акциями предыдущих выпусков.

Согласно достигнутым договоренностям на уровне основных акционеров, бывшие бенефициарные владельцы ГК "Виктория" взяли на себя обязательство не продавать принадлежащий им пакет акций ОАО "Дикси Групп" в течение 12 месяцев со дня закрытия сделки. Одновременно с этим они имеют право назначить одного своего представителя в Совет директоров ОАО "Дикси Групп", для чего в ближайшее время будет созвано внеочередное собрание акционеров компании.

Перед заключением сделки были получены все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы России.

По словам Игоря Кесаева, президента ГК "Меркурий", это знаковая сделка, которая позволит занять прочное третье место среди российских розничных компаний, уступив место "Магниту" и Х5. А если брать иностранные розничные компании, то планируется расположиться среди пяти крупнейших российских розничных компаний.

"Наша задача - сделать розничный бизнес в рамках группы компании "Меркурий" таким же значимым, каким является наш табачный бизнес, который представлен группой компаний "Мегаполис" - лидером табачного рынка, с долей порядка более 70% на рынке табачной продукции. И для этого у нас сегодня есть все необходимые инструменты", - отметил он.

В планах объединенной компании достичь 5 миллиардов долларов годового оборота в 2012 году. С точки зрения инвестиционной программы, будут вложено порядка 400 миллионов долларов в открытие новых магазинов и развития инфраструктуры.

Благодаря сделке, Группа компаний "Дикси" увеличит размер товарооборота более чем на 50%. Общее количество магазинов объединенной сети по состоянию на 31 мая 2011 года составило 944, а чистая торговая площадь 356 885 м?, что выводит компанию на третье место по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте. Покупка сети "Виктория" значительно укрепляет позиции компании на двух ключевых региональных рынках России: Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Также компания получила доступ к новым для нее региональным рынкам в Калининградской и Тульской областях.

"Мы будем открывать большое количество магазинов формата "Дикси", в значительной степени увеличим темпы открытий формата "Виктория". При этом, программа по открытию магазинов мегамарт на Урале также получит свое продолжение. С точки зрения чистых открытий на следующий год это минимум 250 объектов", - отмечает Илья Якубсон, президент ГК "Дикси".

Так, в настоящий момент объединенная компания приступила к фазе активного развития компактных гипермаркетов (мегамарты). Продолжается развитие этого формата в Уральском регионе, Челябинском регионе, Екатеринбурге, возможен выход на другие территории. В планах на ближайшие 2 года увеличение площади гипермаркетов мегамарт более чем на 50%. При этом сейчас основной фокус развития - это формат "у дома", который называется "Дикси".

"Магазины формата "Квартал" в Санкт-Петербурге (35 объектов) будут переведены и ребрендированы в формат "Дикси" в ближайшие 3-4 месяца. Следующий этап интеграции - это второй и третий квартал следующего года. В этот период мы планируем полностью под формат "Дикси" перенести все "Кварталы", "Дешево" и "Семейная Копилка", находящиеся в Москве, Московской области и в Тульском регионе. После чего будет выделен в отдельный дивизион формат магазинов "Виктория", а также все торговые точки компании "Виктория", находящиеся в Калининграде и Калининградском регионе, которые и будут развиваться как самостоятельный дивизион", - уточнил Илья Якубсон.

Дикси

Такое значительное увеличение масштабов торговых операций позволит Группе компаний "Дикси" существенно улучшить закупочные условия и реализовать имеющийся потенциал в области оптимизации логистических и транспортных издержек на уровне объединенной компании. Основной объем синергетического эффекта компания ожидает получить уже в течение 2012 года.

Как отмечает Игорь Кесаев, объединенная компания будет представлять 120 миллиардов годового оборота по итогам 2011 года. Запланированный ежегодный рост - 30%. Преимущественно это будет достигаться благодаря органическому росту и увеличению темпов роста сопоставимых продаж (like to like).

Что касается среднесрочных перспектив, то, по мнению Игоря Кесаева, основная задача - этот построить многомиллиардный розничный бизнес в России, для чего может потребоваться дополнительная площадка (скорее всего это будет Лондон).

"Мы рассматриваем этот бизнес как стратегический актив, мы рассматриваем очень долгосрочную перспективу. Поэтому если посмотреть на наш профайл через 5 лет, то, безусловно, это несколько тысяч магазинов по все стране, это компания высокотехнологичная, это один из лидеров российского ритейла, однозначно", - отметил президент ГК "Меркурий".

Также с точки зрения многомиллиардной компании с высокой капитализацией планируется провести IPO.

"Я думаю, это среднесрочная перспектива. Как правило, нормальная доля акций, находящихся в свободном обращении должна быть от 25 до 30%. Для нас важно, чтобы ликвидность была высокая, инвесторы должны чувствовать, что это компания, которая динамично развивается", - добавил он. Объединенную компанию возглавит президент Группы компаний "Дикси" Илья Якубсон. Должность финансового директора займет вице-президент Группы Компаний "Дикси" Федор Рыбасов - он будет курировать работу финансовых департаментов обеих компаний, а также работу функционального блока департамента корпоративных отношений. Генеральным директором компании "Виктория" станет Олег Жуников, напрямую подчиняясь президенту Группы Компаний "Дикси" и отвечая за операционное управление и развитие сети "Виктория".

Марина Усачева, Sostav.ru