21.06.2011

«Авто Селл» выиграл аукцион «Московского метрополитена»

Автодилер предложил за контракт 2,38 миллиарда рублей. Владимир Черников планирует получить от аукционов по наружной рекламе 8 или 9 миллиардов рублей

 Компания «Авто Селл» выиграла открытый аукцион на право реализации рекламных возможностей в московском метрополитене. Автодилер, имеющий отношение к холдингу «Гема», предложил за контракт 2,379 миллиарда рублей.

В конкурсе участвовали рекламный оператор «Олимп», медиаброкер «Атор», PR-агентство Emerging Communications и компания «Фрост».

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Авто Селл» учреждено в начале этого года и специализируется на торговле автотехникой. Холинг «Гема» создан в 1992 году как автомобильная фирма, специализирующаяся на продаже легковых автомобилей. В настоящее время - это крупнейший в России динамично развивающийся многопрофильный автотранспортный холдинг, который по рейтингу журнала Forbes занимает 73 место в списке 200 крупнейших частных российских компаний. Официальный дилер автомобилей Saab, Nissan, Opel, Shevrolet, Audi, Chrysler, Jeep, Mercedes Benz.

«Аукцион прошел быстро и качественно, на мой взгляд, - говорит глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. - По сравнению с теми доходами. которые получал метрополитен, сумма выросла в четыре раза. Это очень позитивный результат. А ведь эту цифру можно умножить на пять – именно на столько лет рассчитан контракт – и получить общую стоимость гарантированных доходов в бюджет города

Мы и в дальнейшем будем грамотно планировать нашу работу и проводить рекламную политику таким образом, чтобы можно было правильно оценить стоимость рекламных мест в городе и выставить их на аукцион. Вот это мы будем делать вместе с участниками рынка, вместе с профессионалами и экспертами. Нужно, прежде всего, правильно оценить стоимость того или иного рекламного места. Надеюсь, что аукцион состоится - в том числе и по расставлению этих мест на аукционную площадку.

Аукцион объективно показывает ситуацию. Получить в четыре раза больше доходов, чем у нас было – это хороший результат. Если мы, по аналогии, получим в четыре раза больше доходов за наружную рекламу – это тоже будет не так плохо. Сегодня мы получаем два с небольшим миллиарда в бюджет города, если получим восемь или девять – я думаю, что городу будет от этого только лучше.

Мы будем разбираться, выяснять объем этого рынка – и действовать поступательно и взвешенно. Реклама алкоголя и табака теперь в метро запрещена, и с первого июля, когда договор с «Авто Cеллом» вступит в силу, размещение рекламы алкоголя и табака в метро больше не предусматривается.

«Авто Cелл» для нас – такая же загадка, как и для вас. Да, на рынок могут прийти все, кто имеет финансовую возможность участвовать в торгах. Вы посмотрите – обеспечение заявки – восемьдесят миллионов, а обеспечение контракта - тридцать процентов. Я думаю, что все они – люди ответственные, и понимают, что это серьезный вопрос. Почему мы должны изначально им не доверять? Давайте по-другому поставим вопрос. Да, они не представились. не рассказали о себе – но сейчас на них все смотрят, и не только дружественно.

Вот мы пережили такую же волну вопросов с «Бульварным кольцом». Все до сих пор спрашивают, что это за организация. Да они договора еще не подписали, а уже заплатили в бюджет города 140 миллионов рублей». И тоже возникали сомнения, и люди переживали по поводу того, что вокруг них создавалась атмосфера, в которой все вокруг показывали на них пальцами и комментировали – в том числе, и нелицеприятно. Мы их поддерживали. Давайте мы будем и с этими победителями работать спокойно какое-то время, и наладим обоюдный процесс. Они договор подписывают и обязуются рекламу размещать – но им же нужно помочь это сделать. Так что речь идет о нормальном вхождении людей в новый рынок – а может быть, и какого-то продолжения бизнеса, который у них уже есть. Мы об «Авто Cелле» знаем ровно то же самое, что и вы, и почерпнули информацию из отрытых источников».

Павел Рябиков, Sostav.ru