20.06.2011

«Ютинет.ру» планирует увеличить свою капитализацию до 1,2 миллиарда долларов

Интернет-ритейлер надеется стать лидером на российском рынке электронной коммерции к 2014 году

Фото Павла Рябикова, Sostav.ru
Интернет-гипермаркет электроники «Ютинет.ру» представил инвесторам план развития до 2014 года. К этому времени компания собирается стать первой по товарообороту и капитализации на российском рынке электронной коммерции. Капитализация достигнет 1,2 миллиарда долларов, говорится в презентации. Согласно прогнозам, отношение капитализации к выручке должно составить 2,32, пишет РБК Daily.

В настоящее время «Ютинет.ру» занимает около 15% рынка электронной торговли ноутбуками. Компания находится на восьмом месте среди российских интернет-ритейлеров. По объему выручки лидируют «Озон.ру» с оборотом в 3,64 миллиарда рублей, «Холодильник.ру» (2,8 миллиарда рублей) и «Эльдорадо» (2,24 миллиарда рублей), подсчитал интернет-ритейлер.

Что касается операционных показателей, то «Ютинет.ру» планирует увеличить трафик почти в четыре раза, при этом количество ежедневных заказов должно возрасти в семь раз. В 2010 году доля покупателей составила 1,05% от посетителей сайта, к 2014 году этот показатель может достигнуть 3%.

Кроме того, «Ютинет.ру» представил инвесторам свой «обывательский» поиск, который должен стать конкурентным преимуществом. Например, запросы «красный ноутбук для просмотра фильма для внучки» или «белый ноутбук для мамы» выдают подходящие результаты для не самых просвещенных пользователей.

Компания запланировала IPO до конца июля, в ходе которого «Ютинет.ру» разместит 15% акций на ММВБ. Привлеченные средства оцениваются в 11 миллионов рублей, основная часть - примерно 7,5 миллиона долларов - будет направлена на рекламу и маркетинг.