16.06.2011

«Синергия» оформляет права на водочный бренд «Веда»

За последний год продажи марки увеличились в пять раз

Российский производитель алкоголя "Синергия" приобрел 49% водочного бренда "Веда". С конца лета 2010 года "Синергия" по договоренности с владелицей бренда Анастасией Рагозиной (вдовой одного из основателей холдинга "Веда") уже занимается производством и дистрибуцией этой марки, напоминает "Коммерсант". Разливают "Веду" на Мариинском ликероводочном заводе.

Нынешняя сделка по приобретению 49% V.I. Veda Investment Ltd., владеющей маркой "Веда", прошли с учетом предыдущих инвестиций в продвижение бренда, отмечает газета. Акции были приобретены по номиналу с обязательством "Синергии" продолжать инвестировать в дистрибуцию и маркетинг "Веды" в ближайшие полтора года. В линейке компании водка "Веда" стоимостью около 300 рублей за 0,5 л должна занять место между суперпремиальной Beluga (от 600-700 рублей) и low-premium-маркой "Мягков" (около 180 рублей).

Основной владелец "Синергии" Александр Мечетин сообщил "Коммерсанту", что в течение трех лет его компания может реализовать бессрочный опцион на консолидацию 100% компании, владеющей маркой "Веда". Объемы продаж "Веды", по словам Мечетина, только за последние полгода увеличились примерно в пять раз. "На тот момент, когда "Синергия" получила в свой портфель "Веду", объем продаж марки был практически незаметным, - соглашается аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ, - но в перспективе он может достичь уровня 150 тысяч дал в год".