10.06.2011

Импортеры просят правительство отменить запрет на продажу алкоголя через интернет

Остается неясным, как контролировать возраст покупателей и время продажи напитков

Импортеры
Иллюстрация Fotolia

Ассоциация импортеров вин (АИВ) направила в адрес главы Минпромторга Виктора Христенко и замглавы Росалкогольрегулирования Владислава Спирина письма, в которых предлагается отменить запрет на продажу алкоголя через Интернет, введенный четыре года назад. Об этом пишет РБК daily.

Президент АИВ Михаил Блинов полагает, что запрет не достиг своей цели. По его словам, лица и организации, торгующие откровенным контрафактом через Интернет без всяких лицензий, и без того совершают уголовное преступление по статье "Незаконное предпринимательство". И дополнительный запрет на дистанционную торговлю алкоголем не несет для них новых рисков. Возвращение онлайн-торговли алкоголем пойдет на руку потребителю, уверен Блинов. "Ему не пришлось бы переплачивать значительные суммы торговым сетям, где стоимость бутылки хорошего вина или коньяка порой удваивается за счет разнообразных торговых наценок", - заявил он РБК daily. По мнению президента АИВ, объем продаж алкоголя через дистанционные каналы мог бы составить до 2% рынка.

Директор юридического департамента компании "Русьимпорт" Кирилл Гусев с ним полностью согласен. "Компании-однодневки, торгующие сомнительной продукцией, сохранили свое присутствие в Интернете, - отметил он РБК daily, - а легальные участники рынка данным каналом сбыта пользоваться не могут".

Представителей водочной индустрии нынешние каналы продаж вполне устраивают, пишет газета. Впрочем, можно вернуть онлайн-торговлю алкоголем, введя нижнюю ценовую планку, чтобы отсечь несовершеннолетних и торговцев контрафактом, полагает PR-директор компании "Синергия" Прохор Малютин. "Возможно, имеет смысл продавать через сеть эксклюзивные суперпремиальные алкогольные напитки, чья цена измеряется сотнями и тысячами долларов, и в таком случае круг покупателей будет сильно ограничен", - заявил он РБК daily.

Представители сетевого ритейла, в свою очередь, обращают внимание на то, что проконтролировать возраст покупателя при использовании интернет-торговли невозможно. "Кроме того, сложно понять, как можно сохранить в интернет-пространстве четкие временные рамки, внутри которых торговля алкоголем разрешена для офлайн-магазинов", - говорит РБК daily руководитель по внешним коммуникациям сети "Ашан" Мария Курносова. Как известно, в Москве продажа крепких напитков запрещена с 22.00 до 10.00, в других регионах действуют похожие ограничения.