10.06.2011

Московская объединенная электросетевая компания установит до конца года 28 «электрозаправок»

Электромобилю Mitsubishi i-MiEV создают все условия

Российские продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV стартуют в ближайшие недели. Вчера состоялась официальная презентация в Сколково, где была объявлена его стоимость – 1 799 000 рублей. Новинка требует соответствующей инфраструктуры, создание которой обсуждалось на совещании в филиале Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК).

Строительство сети электрозаправок в Москве начнется одновременно с началом продаж Mitsubishi i-MiEV. Первый в мире массовый электромобиль будет поставляться в Россию в европейской модификации с 67-сильным электромотором. Максимальное расстояние, которое он преодолеет на одном заряде аккумуляторной батареи, составляет 150 км. Полная зарядка от обычной домашней розетки с напряжением 220 В занимает 6-8 часов, экспресс-зарядку до 80% можно будет осуществить за 30 минут на специальных заправочных станциях. Сейчас такая станция есть только в Сколково.

В 2011 году МОЭСК установит 28 заправок вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Станции трех типов позволят зарядить электромобиль за 8, 4 и 0,5 часа. При этом зарядные устройства установят без привязки к автозаправочным станциям, так как заряжать автомобили будет удобнее во время стоянки.

Инвестиции в одну заправку составят, в зависимости от мощности, от нескольких сотен до 50 тысяч евро. Сначала при строительстве будет использоваться исключительно импортное оборудование, потом МОЭСК планирует перейти на российские аналоги. Ее партнером является компания Revolta, которая занимается комплексными решениями в области инфраструктуры электротранспорта. Компания адаптирует к российским условиям продукции финской ENSTO, пишет «Маркер».

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV отличает высокая энергоэффективность: каждый километр пути обойдется в 0,6 рубля против 2,3 рубля у бензиновых автомобилей. В первое время зарядка автомобилей будет бесплатной, сообщил руководитель Центра по энергосбережению «Мосэнергосбыта» Сергей Кюрегян. В дальнейшем плата составит 100–120 рублей за самую медленную зарядку. Если заряжать ночью, то полная зарядка обойдется примерно в 70 рублей. Этого недостаточно, чтобы окупить самую мощную станцию даже за 10 лет, но в таком случае тариф должен быть вдвое выше – около 240 рублей. Действующее законодательство запрещает продавать электроэнергию по более высокой цене, чем установило государство.

Дополнительная регулируемая услуга по быстрой зарядке электромобилей позволит установить экономически выгодный тариф, отмечают в «Мосэнергосбыте». Компания собирается создавать собственную сеть электрозаправок, альтернативную МОЭСК, и надеется на уступки властей.

Mitsubishi i-MiEV создан на базе бензинового автомобиля Mitsubishi I. С января электромобиль продается в Великобритании и еще 14 странах Европы. В США базовая версия стоит 27,9 тысячи долларов (777 тысяч рублей), в Канаде — 32,9 тысячи канадских долларов (941 тысяча рублей), в Японии — 3,98 миллиона иен (1,380 миллиона рублей).




Иллюстрации с сайта МОЭСК