07.06.2011

Fiat намерен собирать внедорожники Jeep в России

Эксперты полагают, что вернуть популярность американской марке можно только при помощи агрессивной маркетинговой стратегии

Fiat,Jeep
Иллюстрация с ресурса automobileupdates.com

На прошлой неделе итальянский концерн Fiat подписал с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам. Fiat воспользовался нереализованным соглашением своего дочернего предприятия "Савеко", заключенным еще в 2008 году, пишет "Коммерсант".

После прекращения в начале года партнерства с "Соллерс" основной сборочной площадкой для Fiat должен стать вновь построенный завод в Нижнем Новгороде. В рамках нового соглашения Fiat собирается выпускать в России легкие грузовики Iveco Daily и Fiat Ducato (сейчас его собирает "Соллерс" на заводе в Елабуге). Впрочем, большая часть из восьми моделей, которые концерн намерен производить в России, будет относиться к некоммерческому транспорту. Итальянскому производителю пришлось взять на себя обязательства по объемам сборки до 120 тысяч автомобилей в год -вместо 25 тысяч, необходимых в старом режиме.

В частности, Fiat не оставляет идею производства в России автомобилей под маркой Jeep - эта платформа будет использоваться для сборки трех или четырех моделей, пишет "Коммерсант". Как известно, Fiat получил право использовать технологии Chrysler в обмен на погашение долга корпорации в 7,6 миллиарда долларов перед правительством США. В прошлую пятницу Fiat купил у Минфина США еще 6% акций Chrysler за 500 миллионов долларов (увеличив свой пакет до 52%). Почти сразу после этого Fiat предложил правительству Канады продать его 1,7% акций в Chrysler за 125 миллионов долларов.

Иван Бончев из Ernst&Young заметил "Коммерсанту", что сегмент внедорожников в России - третий и самый крупный в России (после B и C-сегментов), и в нашей стране у него еще сохраняются перспективы для роста. Однако, по его словам, рынок уже насыщен, и завоевать Jeep свою нишу будет сложно, это возможно исключительно за счет агрессивной маркетинговой стратегии".

Действительно, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году России было продано всего 809 автомобилей Jeep, тогда как, например, продажи Land Rover составили около 10 тысяч машин. Впрочем, продажи Jeep растут - на 94% в 2010 году и на 104% в январе-апреле 2011 года (по отношению к тому же периоду предыдущего года).