06.06.2011

Sephora увеличивает долю в Ile de Beaute

Российский парфюмерно-косметический рынок растет быстрее европейского

Сефора СА, Sephora, Ile de Beaute
Иллюстрация с ресурса blog.timesunion.com

Федеральная антимонопольная служба разрешила "Сефора СА" - дочерней компании французского холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) - приобрести еще 20% ОАО "Единая Европа - С.Б.", которое управляет парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute.

Таким образом, доля "Сефора СА" в Ile de Beaute вырастет с нынешних 45% до 65%. 69% "Единой Европы" сейчас принадлежат Игорю Денисову, еще 31% - Алексею Грибкову. По сведениям источников "Коммерсанта" на рынке, Грибков собирался выйти из состава акционеров.

LVMH и "Единая Европа" создали совместное предприятие для владения российской сетью Ile de Beaute в 2008 году. Тогда же французы получили опцион на выкуп дополнительных акций у основателей сети. В 2008 году Ile de Beaute объединяла 103 магазина с выручкой около 280 миллионов долларов, сегодня, по данным самой сети, она выросла до 125 магазинов в 43 городах России. По подсчетам Euromonitor International, Ile de Beaute занимает 19,4% российской парфюмерно-косметической розницы, уступая "Рив Гош" (22,1%) и "Л'Этуаль" (22,1%). Выручка Ile de Beaute по экспертной оценке приближается к 500 миллионам долларов. По данным того же Euromonitor International, если в 2010 году парфюмерно-косметический рынок Западной Европы вырос на 6,6%, то российский - на 9,4%.

В 2011 году "Единая Европа" должна открыть в России несколько мультибрендовых магазинов Sephora, пишут "Ведомости". До января у Sephora действовало франчайзинговое соглашение с российской компанией "Алькор" (сеть L'Etoile). Но "Алькор" в последние годы развивала французскую марку только в формате shop-in-shop, не выделяя под нее отдельных помещений, и закрыла последние магазины в конце 2010 года. С января 2011 года бренд был передан "Единой Европе".