27.05.2011

Крым обзавелся официальным логотипом

Параллельно автономная республика получила неофициальную символику

Крым получил официальный логотип - им стала стилизованная жемчужина и надпись "Крым - жемчужина мира". Дизайн был разработан агентством iBrand Design Consulting, сообщает "Коммерсантъ - Украина". Окончательная надпись на новом символе будет сделана на украинском языке.

Конкурс на разработку нового логотипа Крыма был объявлен Министерством курортов и туризма автономной республики Крым в марте 2011 года. Бюджет конкурса составил 150 тысяч гривен. Всего было прислано 307 работ, из которых комиссия, состоявшая из членов правительства Крыма, отобрала сначала семь вариантов, а потом три. В тройке финалистов присутствовали студия 3N, iBrand Design Consulting и креативное агентство "Мед".

автор: брендинговая студия 3N автор: креативное агентств "Мед"

При этом ряд известных украинских дизайнеров посчитали конкурс профанацией и отказались от участия в нем. Некоторые из них разработали свой, альтернативный вариант символики для известного курорта - в частности, дизайнер Михаил Литюга разработал уж успевший набрать популярность в интернете концепт "Йух вам".

Литюга сообщает на своем сайте: "Свою версию логотипа Крыма Михаил Литюга сделал не ради призовых денег, а ради попытки найти графический образ современного Крыма в глазах современного соотечественников, бывавших в Хорватиях, Черногориях и Египтах. Версия основана исключительно на тех впечатлениях, которые он приобрел за более чем десятилетнее знакомство с этим благодатным регионом".

"Лично я не считаю Крым курортом, потому как курорт - это развитая инфраструктура и качественное обслуживание. Единственное, что способен дать людям Крым сегодняшний - это то, что дадено ему от природы, без участия министерств туризмов. Такой Крым - это рюкзак и горы, это скалолазание по форосскому канту, это даунхильщики на гурзуфском седле, это вело-туристы на Арабатке, это ныряльщики и йоги на Меганоме. Эти люди будут всегда верны Крыму - им нахрен не нужен брендинг, сервис и инфраструктура. Все, что им надо - это горизонт и дорога, чистое море, родничок и красивое (не заср.нное стеклотарой и майонезными пакетами) место, чтобы "упасть" с палаткой. А ехать в Крым ради обычного, "пляжного" отдыха - наверное, это мазохизм", - добавляет Литюга.