24.05.2011

Розничные рынки проиграли сетевым магазинам соревнование по дешевизне товаров

Масштаб сетевиков позволяет им торговать по ценам ниже оптовых

Иллюстрация Fotolia

Министерство промышленности и торговли подготовило доклад о развитии розничных рынков, показывающий, что цены там, вопреки распространенному мнению, не ниже, а порой и выше, чем в магазинах. Об этом пишет РБК daily.

Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. В результате оказалось, что на начало 2011 года в России насчитывалось 3427 розничных рынков. Годом ранее их было больше на 70, а еще в 2007 году в стране действовало целых 5892 рынка.

В 2010 году население покупало на рынках почти 15% как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В том числе мяса и птицы - 26,8%, плодоовощной продукции - около 30%, одежды - 52,3% и обуви - 43,8%.

"В 2010 году уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, не был ниже, чем в среднем по всем формам торговли", - говорится в докладе. Более низкие средние цены были замечены лишь на куриные окорочка, сосиски, сардельки, вареную колбасу, сливочное масло, творог жирный и сухофрукты.

В прошлом году товары на рынках подорожали на 11,6%, тогда как в целом по всем форматах торговли - на 9,1%. Непродовольственнные товары на рынках подорожали на 9,2%, по всем формам торговли - на 5%. На продовольствие цены на рынках выросли на 13,7%, в целом по всем формам торговли - на 12,9%.

"Более низкие цены - удел сетевой торговли, - заметил РБК daily генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков. - Иногда работники оптовых компаний приходят в шок, увидев цены на полках гипермаркетов, потому что они ниже оптовых, при этом ритейлер не работает в убыток по этому товару". "На рынке уже давно дороже, чем в магазине, - заявил газете совладелец "Магнита" Сергей Галицкий. - Какая, например, логистика у тети Глаши, которая продает петрушку? За счет чего у нее цены должны быть ниже, чем в магазине?"

На рынок стоит идти за отечественными фруктами и овощами. "Естественно, что в сезон урожая они дешевле иностранных аналогов в сетевых магазинах", - замечает РБК daily Иван Федяков. За всеми остальными товарами по более низким ценам стоит идти в магазин, уверен он.