16.05.2011

News Corp обязуется декларировать политические пожертвования

Корпорация Руперта Мердока последовала примеру Time Warner и других медиагигантов

Начиная с этого лета медиакорпорация Руперта Мердока News Corporation будет ежегодно отчитываться о своих денежных взносах в политику, сообщает The New York Times. Несмотря на то, что данное решение было принято еще в апреле, News Corp. не спешила предавать это событие огласке.

Данные меры компания приняла спустя полгода после выхода скандальных статей о том, что News Corp. пожертвовала 1,25 миллионов долларов Ассоциации губернаторов-республиканцев и 1 миллион долларов Торгово-промышленной палате США незадолго до начала предвыборной кампании промежуточных выборов. Тогда же Белый дом заявил, что телеканал Fox News, принадлежащий News Corp. и известный резкой критикой демократов, оказывает разрушительное воздействие на политическое равновесие в стране.

Спустя несколько месяцев довольно противоречивых разбирательств по делу о политических пожертвованиях совет директоров News Corp. решил пересмотреть свою политику обнародования информации и 12 апреля этого года принял обязательство «ежегодно публиковать отчет о финансовых взносах корпорации на официальном вебсайте News Corporation». Первый отчет появится на сайте 15 июля, последующие будут публиковаться каждый январь.

На ежегодном собрании акционеров Руперт Мердок заявил, что эти пожертвования были «несвойственны» политике компании и были сделаны «в интересах акционеров и страны», который, по мнению Мердока, заключался в том, чтобы внести «перемены» в Вашингтон.

Ранее в интервью вебсайту Politico.com Мердок утверждал, что один из благотворительных взносов сделан в поддержку тогдашнего кандидата в губернаторы штата Огайо Джона Касича (John Kasich), который до этого несколько лет сотрудничал с каналом Fox и был другом Мердока. Дорогостоящая предвыборная кампания, на которую, по оценкам аналитиков, ушло около 5 миллионов долларов, обеспечила Касичу победу, и новоявленный губернатор остался частым гостем на телеканале.

Новая стратегия финансовой отчетности поставила News Corporation в ряд с такими медиакомпаниями, как Time Warner, которые уже давно не скрывают данных о своих политических пожертвованиях.