13.05.2011

«САН ИнБев Украина» увидела оскорбительные намеки в рекламе конкурентов

Рекламный ролик марки «Бочкове» намекает на ненатуральность остального пива

«Перша приватна броварня» своей рекламой вредит деловой репутации производителя пива «САН ИнБев Украина», который является лидером украинского рынка по объему продаж. Компания обратилась с иском в Хозсуд Львовской области и требует запретить показ видеоролика торговой марки «Бочкове». Создатели рекламы делают акцент на натуральных ингредиентах этого пива.

Реклама ППБ демонстрируется на 19 телеканалах, включая национальные ICTV, СТБ и «Украина». В ней используется фраза: «Пиво варится без порошков или каких-либо заменителей традиционного сырья». Ролик запущен в ротацию 14 апреля.

Как показывает практика, претензии к рекламе обычно возникают у общественных организаций, а не у прямых конкурентов. В ролике конкуренты прямо не упоминаются. Основной слоган рекламной кампании не касается состава напитка и звучит как «Мы умеем варить пиво», рассказал «Коммерсанту» директор по маркетингу ППБ Максим Васильев.

Украинские госстандарты определяют пиво как напиток, изготовленный на основе хмеля и дрожжей. Компания, выпускающая продукцию под названием «пиво», в принципе не может использовать при изготовлении порошки, отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев Украина» Денис Хренов. По мнению истца, содержание ролика построено на противопоставлении качества пива ППБ всему отечественному рынку. Это «заочное обвинение прочей продукции в использовании неестественной технологии производства», говорит Хренов.

ППБ все обвинения отрицает. Текст выбирали на основании маркетинговых исследований, согласно которым потребителей не устраивает наличие в продуктах ненатуральных компонентов. В мире широко распространена технология изготовления пива на основе ненатуральных ингредиентов, поэтому в ролике сказано, что пивоварня не применяет ее на своих заводах, объясняет Васильев. Он добавил, что ролик был одобрен юристами компании и телеканалов.