12.05.2011



V научно-практическая конференция
"РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР-2011: новые возможности"
Российский университет дружбы народов
14 и 15 апреля 2011 года

14-15  апреля 2011 года в Российском университете дружбы народов состоялось событие, важное для профильного коммуникационного образования, в том числе для тех, кто скоро пополнит ряды рекламного сообщества. В вузе, в котором уже более 10 лет готовят специалистов по рекламе, прошла V Всероссийская научно-практическая конференция "РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР-2011: новые возможности".


Более двух сотен студентов и молодых специалистов собрались на мероприятия конференции не только из РУДН, но и из 17 вузов Москвы и России. Участники конференции могли поучаствовать в работе секций, конкурсе статей и творческих работ.
            На  пленарном  заседании участники конференции получили самую последнюю информацию о ситуации и трендах в современной рекламе. Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев обрисовал тенденции развития основных медиа и немедийных коммуникаций  и тот будущий рынок рекламы, который складывается на наших глазах.

Эти диагнозы и прогнозы были подкреплены точным языком актуальных цифр из самых «первых рук» рынка исследований:  перед студентами и молодыми специалистами с анализом новейших тенденций выступил Михаил Райбман, директор по работе с рекламными агентствами  компании TNS Россия.

 Презентация Александра Алексеева, президента ACDR, исполнительного креативного директора  EMCG была посвящена не только креативу, но и  проблемам диалога между создателями рекламы и целевой аудиторией, «человеческому измерению» в рекламном бизнесе. Он говорил об  умении быть услышанным и сопричастным, которое к молодым, приходящим творить в рекламу, приходит далеко не сразу.

Рабочий настрой пленарного заседания передался  участникам трех секций «Рекламная кампания: актуальные тенденции», маркетинговые коммуникации: проблемы и решения», «Интернет-маркетинг: перспективы развития» Работой двух секций руководили известные практики и одновременно доценты кафедры рекламы и бизнес коммуникаций – Овик Саркисян, исполнительный директор рекламного агентства "Нью-Тон"  и Ольга Малыгина,  генеральный директор Интернет-агентства "Консайт. Выступающие на секциях молодые рекламисты – настоящие и будущие  подготовили интересные презентации и качественные статьи для сборника конференции.

 Утро второго дня  конференции традиционно прошло в обучающем формате. Открытые мастер-классы  дали профессионалы из известных коммуникационных агентств и компаний, небезразличных к судьбам рекламного образования. Восемь мастер-классов, проходящие в две сессии, дали возможность участникам и гостям конференции выбрать для себя наиболее интересные темы.

Максим Пономарев, старший копирайтер агентства BBDO Moscow обозначил проблему в самом названии своего мастер-класса - «Как попасть в рекламное агентство?», обеспечив себе аншлаг среди мечтающей о карьере в рекламе аудитории.. Он говорил о том, какими отрасль видит лучших студентов и выпускников коммуникационных специальностей,  что нужно знать и уметь, чтобы найти свое место в рекламном мире.

Павел Смирнов, директор по специальным проектам BE!MA (Группа Медиа Артс) также собрал широкую молодежную аудиторию на мастер-классе «Что такое ивент и как он делает меня». Важной для участников конференции оказалась мысль, что в   событийных технологиях  увлеченность организаторов прямо пропорциональна  вовлеченности аудитории в мероприятие  На проектах учатся, идет работа над ошибками, которая затем обеспечивает интересные  и эффективные  события.

Интернету как самой быстрорастущей коммуникации с уникальными возможностями были посвящены целых три мастер-класса, собравшие действительно заинтересованных в этой проблематике людей.  Александр Гринько, директор по продажам новых продуктов компании Бегун на мастер-классе «Интернет-реклама: векторы и тренды», познакомил аудиторию с  самыми разнообразными возможностями продвижения в Интернете, новинками контекстной рекламы и тем, как она может решать самые сложные  коммуникационные задачи для самых разнообразных рекламодателей

Евгения Семина,  Digital-стратег агентства Advance Digital (группа маркетинговых коммуникаций АДВ) на мастер-классе с несколько провокационным названием «А давайте повесим баннер в Интернете!» говорила как раз об обратном – что сегодня  меню digital-коммуникаций настолько разнообразно, что дают широкие возможности для креатива не только в содержании, но и размещении, точечно достигает те группы, «достать» которые при использовании классических коммуникаций никак не получается.

Влад Ситников, творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП на мастер-классе «Digital в центре маркетинговых коммуникаций»  с использованием самых новейших примеров рассказал о том, как работа профессиональных агентств и уникальные коммуникационные стратегии помогают сделать Интернет естественной средой  обитания для людей, брендов и компаний и обеспечивают максимально комфортное взаимодействие между ними

Мастер-класс генерального директор РА POV-Точка Зрения Анатолия Ясинского заинтриговал слушателей необычным названием «Постмодернизм - время, в котором мы живем, или сказ о том,  как Светлое Будущее в Цветное Ненастоящее превратилось»  Приблизиться к  пониманию ключевых  этапов и основных парадигм современных коммуникаций , осмыслить  историю и даже философию рекламного творчества – такая возможность  реально представилась участникам конференции

Мастер-класс копирайтеров креативного агентства Red Keds Кирилла Левашова и  Кирилла Блинова «Креативная контрацепция, или как уберечь ваших детей от дельфинов» по формату приближался к обучающему шоу, Спикеры профессионально использовали элементы интерактива, пробуя силы аудитории в поиске  идей на творческом поле, что, естественно, вызвало одобрение и энтузиазм уже  не просто слушателей, а активных участников мастер-класса.

Мини-шоу в профессиональном формате также можно было назвать и  мастер-класс «Вкусная реклама» Даниила  Костинского, креативного директора РА «Твин Медиа», директора  проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России. Сопровождаемые увлекательными комментариями ведущего, лучшие ролики «Ночи…» появились на экране в РУДН, чтобы красноречиво рассказать участникам конференции об уникальном международном мероприятии, уже три десятилетия помогающем широкой аудитории увидеть лучшую рекламу.

Участники конференции  отзываются о мастер-классах как о ключевом пункте программы «Рекламного вектора», позволяющем в одном месте и в короткое  время  получить такие концентрированные и актуальные знания, которые могут дать только настоящие специалисты- практики. Участие в таких мероприятиях  не только делает тех, кто придет завтра в рекламу, более осведомленными в тех или иных областях, но и формирует у них  общую картину рекламного мира.

Вооружившись новыми знаниями, получив самый современный информационный заряд, участники конференции во многом по-иному, глубже смогли посмотреть как на ситуацию на коммуникационном рынке, так и на перспективы становления и роста молодого специалиста рекламного бизнеса.

На торжественной церемонии награждения подарки нашли своих владельцев, те кто пока приглядывался к успехам своих друзей, твердо решил в следующем году попробовать свои силы и в статейном жанре, и в творческом конкурсе и в организации масштабного события, имя которому  -«Рекламный вектор».

 

 

 

Победители конкурса статей

 

Секция 1. Рекламная кампания: актуальные тенденции

 

1 место - нет 

2 место 

Климнова Оксана Игоревна, статья «Туристический PR» выводит из кризиса», г. Москва, РУДН.

Подарки:

  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
  • Подарочное издание «Advertising» Taschen
  • подарочная корзина от компании «Maitre de The»

2 место 

Мурашова Анастасия Михайловна , статья «PR-перевод как коммуникация. Роль перевода в PR-деятельности», г. Москва, РУДН.

Подарки:

  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
  • Подарочноеиздание «A History of Advertising» Taschen
  • подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

3 место 

Жарова Наталья Витальевна , статья «Семь «нот» современного эмбиента», г.Москва, РУДН.

Подарки:

  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
  • Флэшкарта на 8 гб
  • подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

 

Специальный приз за проект «День Деловых Игр»  

Блохина Алла, Максименко Наталья, Зидирова Анастасия, г. Санкт-Петербург, ИВЭСЭП.

Подарки: 

  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
  • Флэшкарта на 8 гб

 

Секция 2. Маркетинговые коммуникации: проблемы и решения

 

1 место 

Кострыкина Анна, статья  «Российский Product Placement: больше, чем реклама», г. Москва, РУДН.

Подарки:

  • Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей)
  • ·Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
  • Подарочная корзина от компании «Maitre de The»

 

2 место 

Личман Виталий,  статья  «Использование маркетинговых коммуникаций в продвижении инновационного центра «Сколково», г.Москва, РУДН.

Подарки:

  • Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей),
  •  Флэш-карта на 8 гб
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

3 место 

Зиганшина Юлия, статья «Рейтинг политических лидеров и партий: анализ опроса общественного мнения», г.Москва, РУДН.

Подарки:

  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 
  • Флэш-карта на 8 гб

 

Секция 3. Интернет-маркетинг: перспективы развития

 

1 место 

Шиш Анжелика, статья «Дополненная реальность: рекламные аспекты»,  г.Москва, РУДН.

  • Дэвид Мирман «Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем»
  • Transcend JetFlash 300 16GB
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»    

 

2 место  

Суханова Екатерина, статья «Брендирование групп в социальных сетях» г.Москва, РУДН.

Подарки:

  • Рохит Бхаргава «Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей»
  • Transcend JetFlash 330, 8GB  
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

 

3 место  

Чехленко Варвара , статья «Twitter как канал формирования общественного мнения в PR», г.Москва, РУДН.

Подарки:

  • Дженнифер Аакер, Энди Смит «Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях»            
  • Transcend JetFlash 330, 4GB - 3 шт.
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»                

 

 

Специальные призыот интернет-агентства "Консайт"

За лучший доклад по теме – Грошева Анна "Интерактивные принципы вовлечения интернет-аудитории", г.Москва, РУДН.

Подарок:

  • ·Высокоскоростной 3G модем Мегафон

 

 

За лучший обзор по теме – Юрченко Екатерина "Тенденции и новые возможности социальных медиа", г.Москва, РУДН.

Подарок:

  • ·Высокоскоростной 3G модем Мегафон

 

За самое эмоциональное выступление – Иванова Алина "Мужские бренды в сети Интернет", г.Москва, РУДН.

Подарок:

  • · Высокоскоростной 3G модем Мегафон

 

 

Итоги творческого конкурса

 

Номинация "Наружная реклама"

 

1 место. 

Название проекта: "Россия - это мы!"
Дизайнеры: Володина Марина Владимировна (г.Москва, РУДН) 

Год создания2011.

Подарки:

  • Подарочное издание «Creative Advertising Ideas and Techniques» Thames & Hudson
  • Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей) ,
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

2 место. 

Название проекта: "Детский патриотизм"
Дизайнеры: Черненко Иван Владимирович

Год создания: 2011.

Подарки:

 

  • Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей) ,
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»











2 место. 

Название проекта: "8 доказательств вредности ГМО"
Дизайнеры: Селиванова Наталья Викторовна(г.Наб. Челны, ИНЭКА) 

Год создания: 2011

Подарки: 

  • Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей) ,
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»



3 место. 

• Название проекта: "А что, если Питер станет столицей?"
• Дизайнеры: Грачёва Екатерина Андреевна (г.Москва, РУДН) 

• Год создания: 2011

Подарки:

 

  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 
  • Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson







Номинация "Рекламное фото"

 

1 место.

Название проекта: "Iron Maiden"
Дизайнеры: Бахтина Анастасия Игоревна (г.Челябинск. Южно-Уральский Государственный Университет) 
Год создания: 2010

Подарки: 

  • Скотт Келби Цифровая фотография (1,2,3 том)
  • Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей) ,
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

2 место

Название проекта: "От мала до велика (Хоккейный клуб «Челны» и Детско-юношеская спортивная школа «Челны"
Дизайнеры: Мищерина Елена Владимировна, Ключникова Виктория Геннадьевна (г.Набережные Челны, Камская государственная инженерно-экономическая академия) 

Год создания: 2011

Подарки:

 

  • ·Подарочноеиздание «Creative advertising» Thames & Hudson
  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
  • ·Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 







3 место.

Название проекта: Серия переснимков советских плакатов "I <3 Rodchenko"
Дизайнеры: Коконова Валерия (г.Москва, РУДН) 

Год создания: 2010

Подарки:

 

  • Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода   ABBYY Lingvo x3 (57 словарей)
  • ·         Подарочноеиздание «Creative advertising» Thames & Hudson
  • ·         Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 





 

Номинация «WEB-дизайн сайта» (профессиональная работа)

 

1 место

 Васильева Ирина, г. Москва, РУДН, Web-сайт московской женской команды по алтимат фрисби "Brilliance" (brilliance-team.ru).

Подарки:

 

2 место

Забелина Юлия, г. Москва, РУДН, Web-сайт Transformers Online Game.

Подарки:

  • ·          Диск «Русские шрифты»
  • ·         Kreolz WCM-1, Web-камера
  • ·         Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 

3 место

Зверева Наталья, г. Ярославль, Международная Академия Бизнеса и Новых Технологий (МУБиНТ), Сайт питомника британских кошек и декоративных пород собак YarCollection (yarcats.ru).

Подарки:

  • ·         Диск «Русские шрифты»
  • ·         Kreolz MC825S Silver
  • ·         Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 

Номинация «WEB-дизайн сайта» (студенческая работа)

1 место.

Юрченко Екатерина, г. Москва, РУДН, эскиз сайта Московского студенческого фотоконкурса.

Подарки:

  •  Adobe Dreamweaver CS5 Официальный учебный курс (+ CD-ROM)
  • Transcend JetFlash 330, 4GB
  • Подарочная корзина от компании «Maitre deThe» 

2 место.

Ходаковская Елена, г. Москва, РУДН, эскиз сайта кондитерской.

Подарки:

 

  • Подарочная корзина от компании «Maitre de The»
  • Интерактивный курс. Создай свой интернет-сайт
  • Наушники Philips SHP1900

3 место.

Демина Валерия,  г. Москва,   РУДН, эскиз сайта турагентства «Travel Tour».

Подарки:

 

·         Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

·         Интерактивный курс. Создай свой интернет-сайт

·         Kreolz HUB-097b 

 

 

 

Специальные призы

 

Приз зрительских симпатий (РУДН)

Название проекта: "Один результат"
Дизайнеры: Завершинская Софья Робертовна, Горноженко Максим Дмитриевич (г. Москва, Российский Государственный Торгово-Экономический Университет) 

Год создания: 2011

 

Подарки:

·         Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»

·         Дисковый накопитель на 500 гб

Приз зрительских симпатий (РУДН)

 

• Название проекта: "Drugs destroy"
• Дизайнеры: Фомина Марина Игоревна (г.Москва, РУДН) 

• Год создания: 2011

 

Подарки:

·         Подарочная корзина от компании «Maitre de The»

·         Дисковый накопитель на 500 гб