11.05.2011

Правительство задумалось о внедрении ЕГАИС в розничной торговле

С ростом акциза ожидается увеличение оборота "паленой" водки

ЕГАИС

Росалкогольрегулирование выступило с предложением распространить действие Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) не только на производителей алкоголя, но и на торговцев им - как оптовых, так и розничных. Об этом пишут "Ведомости". В конце апреля эта инициатива была обнародована на совещании у Путина, и, по данным газеты, она получила поддержку премьера.

Грядущий рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства левой водки, объяснил "Ведомостям" в пресс-службе Росалкогольрегулирования причину усиления контроля за оборотом алкоголя. Правда, распространение ЕГАИС на розницу - дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня, успокоили газету в ведомстве: если производителей и оптовиков в общей сложности насчитывается менее 4000, то розничных точек с лицензией на продажу алкоголя, - около 200 000. По словам представителя РАР, предстоит "очень тщательно подготовить техническую сторону вопроса".

В 2006 году введение ЕГАИС обернулось коллапсом в сфере производства и импорта алкоголя, напоминают "Ведомости". С 1 января ЕГАИС сделали обязательной для производителей, но на заводах не было ни соответствующего оборудования, ни программного обеспечения для него.

Документы, описывающие порядок выдачи марок, также отсутствовали. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров - и встал импорт. В итоге обкатка системы продолжалась целый год, а производители и импортеры оценили свои убытки за этот период в 1 милллиард долларов неполученной выручки. Это не считая расходов на саму ЕГАИС - производители должны были потратить на внедрение системы от 550 000 до 2 миллионов рублей единовременно и потом платить еще от 30 000 до 93 000 рублей в месяц за обслуживание.

Гендиректор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз заметил "Ведомостям", что ЕГАИС для организованной розницы - "идея неплохая и финансово посильная". Но при условии, что ее будут внедрять поэтапно в течение 5-10 лет, предварительно опробовав на одном городе с населением от 500 000 до 1 миллиона человек и не трогая сельскую местность. Председатель правления СПАП Дмитрий Добров согласился, что расходы розницы будут невелики: компьютер на магазин, сканер, средства связи и софт.