11.05.2011

JCDecaux снова в гонке за News Outdoor

Французский оператор заявил о заинтересованности в покупке российского рекламного подразделения News Corp

Крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux SA заявил о заинтересованности в покупке ряда активов, в том числе и российского подразделения News Corp, крупнейшего оператора наружной рекламы в России и странах СНГ News Outdoor.

"При наличии правильного партнера, с которым можно будет вести дела в России, это сотрудничество может быть крайне интересным для нас", - заявил Bloomberg главный исполнительный директор JCDecaux Жан-Франсуа Деко. Он напомнил, что французский медиа гигант уже собирался приобрести News Outdoor в 2008 году, однако тогда цена показалась слишком высокой.

Отметим, что с января этого года активизировались переговоры о приобретении News Outdoor группой российских инвесторов, в которую входят "ВТБ Капитал", Alfa Capital Partners и основатель медиа холдинга "СТС Медиа" Питер Герви. Пресса даже называла конкретную сумму, за которую может быть продан оператор этому пулу инвесторов - 270 миллионов долларов.

JCDecaux имеет кредитную линию в размере 850 миллионов евро (более 1,2 миллиарда долларов) в группе европейских банков, а также располагает наличностью в виде удержанных дивидендов за 2010 год для приобретения новых активов.

Согласно обрародованной накануне финансовой отчетности, в первом квартале текущего года оборот JCDecaux вырос на 9,9%, чему как раз способствовал рост на развивающихся рынках. Чистая прибыль за отчетный период выросла до 535,3 миллиона евро.

Компания JCDecaux была образована в 1964 году, штаб-квартира располагается в Нёйи-сюр-Сен, Франция. На данный общий штат компании составляет без малого 10 тысяч человек. Общий оборот в 2010 году составил 2,35 миллиарда евро (3,115 миллиарда долларов), а общий инвентарь трех дивизионов JCDecaux - уличная мебель, транспортная реклама и биллборды - достиг 1040600 рекламных плоскостей в 56 странах.

Эльдар Соколов, Sostav.ru