10.05.2011

Билайн вылетел из рейтинга самых влиятельных брендов MBO

В сотку самых дорогих брендов из России вошли МТС и Сбербанк

Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (подразделение коммуникационной группы WPP) составила ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира Millward Brown Optimor BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Компания Apple стала самым дорогим брендом мира, опередив Google, который в прошлом году был оценен в 114 миллиардов долларов. В этом году корпорация Джобса оценивается в 153 миллиарда долларов.

От России в список самых дорогих брендов мира вошли лишь две компании, МТС и Сбербанк, занимая соответственно 80 и 99 строчку рейтинга. Аналитики MBO оценили сотовую сеть почти в 11 миллиардов долларов, а банк - в 8,5 миллиардов.

МТС, крупнейшая восточноевропейская телекоммуникационная компания показала 12%-ный рост узнаваемости бренда. В Millward Brown Optimor заявили, что усиление позиций произошло благодаря расширению мобильных платежей и производства мобильных устройств под собственным брендом, а также международной экспансии, в том числе и в Индию

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России, странах СНГ и Индии под торговой маркой МТС. Компания оказывает услуги сотовой связи в форматах GSM и UMITS, фиксированной связи, доступа в интернет, а также услуги по продаже контента. По состоянию на сентябрь 2010 года обслуживала более 100 миллионов абонентов.

Отметим, что бренд Сбербанк впервые вошел в список самых дорогих мировых брендов. Согласно исследованию MBO, Сбербанк опередил такие известные банки, как Goldman Sachs(100-е место, $8,439 млрд), Morgan Stanley и JPMorgan (не вошли в список).

«Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг по большинству составляющих силы бренда, в том числе по индексу доверия, — заявила Анастасия Куровская, вице-президент MBO по региону Европа, Ближний Восток и Африка. — За ним не только огромная история, но и стратегия, направленная на то, чтобы сделать банк более динамичным и молодым». По мнению руководителя российского направления международного брендингового агентства Fitch Елены Чувахиной, Сбербанк качественно вырос на всех уровнях — от улучшения системы обслуживания до визуального обновления облика.

Аналитики Millward Brown Optimor утверждают, что программа "Leading the Change in Russia" обновила бренд и подчеркнула его национальную досягаемость почти в 20000 отделений. В 2010 Сбербанк составлял почти 40 % прибыли банковского сектора в России по сравнению с 29 % в 2007. Взносы и комиссии позволили увеличить чистый доход с 7,4 примерно до $16 миллиардов (181,6 миллиарда рублей) в 2010 против $800 миллионов (24,4 миллиарда рублей) в 2009.

Билайн, который в прошлом году исследовательская компания оценила в 8,160 миллиарда долларов, разместив на 92 строчке, в этом году не вошел в рейтинг. Также, напомним, что в 2009 году именно Билайн стал самым дорогим брендом России по версии MBO.

В 2010 году Билайн потерял второе место среди российских сотовых операторов по числу абонентов и доходов. Ситуация переломилась в сентябре 2010 года. Тогда «МегаФон» обогнал «ВымпелКом» по месячной выручке от сотового бизнеса в России, которая составила 17,46 млн руб. против 17,18 млн руб. выручки «ВымпелКома».

Согласно отчетности компании за 2010 год, капзатраты VimpelСom Ltd, куда входит Билайн, за 2010г. также увеличились в 2 раза по сравнению с 2009г. и составили 2,2 млрд долл. Таким образом, капзатраты составили 19,2% от выручки.

ОАО "ВымпелКом" - российская компания, предоставляющая услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет физическим и юридическим лицам под торговой маркой "Билайн". Компания ведет свою деятельность на всей территории России, а также в Киргизии, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, Узбекистане, Армении, Грузии, Камбодже и Вьетнаме. Штаб-квартира организации расположена в Москве.

Millward Brown - одно из ведущих мировых исследовательских агентств, специализирующееся на исследованиях эффективности рекламы, маркетинговых коммуникаций, медийных платформ и капитала марки. У компании более 78 отделений в 51 стране мира, она входит в группу Kantar, информационное и консультационное подразделение WPP. WPP - крупнейшая в мире группа коммуникационных услуг, включая рекламу, управление медийными инвестициями, потребительские инсайты, связи с общественностью, брэндинг и фирменный стиль торговой марки, коммуникация в области здравоохранения, различные виды маркетинга, включая прямой и онлайн. Всего в компании работает более 138 тысяч человек (в том числе в партнерских компаниях) в 2400 отделениях, находящихся в 107 странах мира.

Рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands - это единственное исследование, в котором сочетаются оценки капитала марки на основе опросов более миллиона потребителей по всему миру о глобальных «потребительских» и «корпоративных» брэндах, и тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности каждой компании (на основе данных Bloomberg и Datamonitor). Такое сочетание позволяет выявить ту роль, которую брэнд играет в повышении доходности бизнеса и его рыночной капитализации. Определение ценности брэнда основывается на его потребительском восприятии, поскольку брэнд представляет собой сочетание финансовых показателей компании, восприятии качества ее продукции, четкости позиционирования и лидерства компании.

Рейтинг также учитывает региональные различия, поскольку параметры для оценки вклада торговой марки могут существенно различаться в разных странах.



Екатерина Ткаченко, Sostav.ru
Марина Усачева, Sostav.ru