05.05.2011

«Бегун» за год потерял 5% рынка контекстной рекламы

Бывшие сотрудники оператора развивают конкурирующую систему в Mail.ru Group

Рекламное агентство iContext опубликовало отчет, согласно которому продажи контекстной рекламы в рунете выросли в I квартале 2011 года на 70% до 5,8 миллиарда рублей (без НДС). Об этом пишут "Ведомости".

При этом доля «Яндекса» составила 60% (плюс 2% к I кварталу 2010 года), Google — 25% (плюс 3%), «Бегуна» — 10% (минус 5%). Как известно, недавно «Бегун» покинула команда топ-менеджеров во главе с гендиректором Алексеем Басовым. Гендиректор iContext Мария Черницкая уверена, что доля «Бегуна» и дальше будет падать, зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая как раз с помощью бывших сотрудников «Бегуна» создает систему автоматизированной рекламы.

Исходя из данных проспекта к готовящемуся IPO «Яндекса», его выручка от контекстной рекламы выросла по сравнению с I кварталом 2010 г. на 62,4%, пишут "Ведомости". По оценке Черницкой, у Google рост составил более 70%.

Источник газеты, близкий к «Бегуну», заметил, что утрата компанией доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у «Бегуна» есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в рунете и он получает отчисления.