29.04.2011

PepsiCo анонсировала социально-торговые автоматы

Компания предлагает отправлять текстовые сообщения или подарки друзьям, покупая газировку

Один из крупнейших производителей безалкогольных напитков компания PepsiCo внедряет социальные технологии в системы торговых автоматов, сообщает The Independent.

На выставке Национальной ассоциации автоматического мерчендайзинга в Чикаго, компания представила прототип Социальной торговой системы (Social Vending System) – торговый автомат с сенсорным экраном, через который можно не только приобрести прохладительные напитки, но и отправить другу текстовое сообщение или видеопослание, а также подарить бутылочку газировки – для этого нужно выбрать и оплатить напиток, а затем ввести имя и телефон получателя.

«В нашем представлении такие инновационные технологии предоставят потребителям больше возможностей для общения и повысят заинтересованность нашими брендами в местах продажи, - заявил Микель Дерхэм (Mikel Durham), глава отдела инновационных технологий в PepsiCo Foodservice. – Социальная торговля расширит поле деятельности социальных сетей за пределы персональных компьютеров и мобильных устройств, таким образом, видоизменив статичный опыт обмена информацией и превратив его в нечто интересное и волнующее».

Социальный аспект покупок в новых торговых автоматах дополнен функцией «Random Acts of Refreshment», посредством которой можно купить бутылочку напитка совершенно незнакомому человеку в любом городе, где есть автоматы, оснащенные, системой социальной торговли. PepsiCo заявляет, что с помощью этой функции можно подбодрить жителей города, пострадавшего от природной катастрофы, или поздравить победителей различных соревнований.

Компания пока не интегрировала функции из соцсетей Facebook и Twitter, однако заявила, что уже работает в этом направлении.

Многие полагают, что данная разработка Pepsi не что иное, как ответ компании Coca-Cola на создание Freestyle, торгового автомата с сенсорным экраном и 106 различными вкусовыми комбинациями напитка.