26.04.2011

Иннограду «Сколково» не хватает бренда

Президент Дмитрий Медведев недоволен пропагандой инновационного проекта

Сколково

Информационная политика в отношении инновационного проекта "Сколково" неэффективна, заявил президент Дмитрий Медведев. Вчера прошло заседание с его участием, посвященное работе инноцентра в 2010 году. Правда, не в "Сколково", где пока ничего не построено, а в центре новых технологий и технологического предпринимательства Digital October. Медведеву понравилось выбранное место, так же как и представленный ему макет "Сколково", и наглядная информация об уже начатых проектах, пишет "Коммерсант".

Зато глава государства остался недоволен информационной политикой в отношении "Сколково". Он заявил, что "здесь присутствующие" в этом не преуспели. В качестве аргумента он привел данные соцпросов, которые показывают, что представление о проекте имеют только около 40% граждан. "С учетом масштабности проекта все-таки очень мало", - отметил Медведев. Он призвал сделать бренд "Сколково" "одним их наиболее узнаваемых и понятных" в России. Это не какой-то междусобойчик, а публичный проект, заявил президент, и "критически важным является продвижение этой информации за границей". По его мнению, лучшей пропагандой будет "информация о наших достижениях". Поэтому инноград "Сколково" должен стать не только хорошим брендом, но и идеологией, "которая пронизывает жизнь нашего общества".

Президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг выразил свое несогласие со словами президента: "40% узнаваемости - это неплохо за 11 месяцев". Он объяснил, что пропагандировать проект сложно, поскольку "коммуникация с корреспондентами скатывается в банальные вопросы о бизнес-тематике". Сделать ее более успешной он предложил с помощью клуба журналистов, которые будут "в теме". Сколковский пул в 100 человек "позволит нам более динамично продвигаться", заключил Векскльберг.

Сопредседатель фонда Крейг Баррет рассчитал стоимость продвижения бренда: в компаниях, где он работал, для 40% узнаваемости бренда тратилось до 20 миллиардов долларов в год. "Да, мы пока бесплатно это делали", - подтвердил Медведев.

После заседания Дмитрий Медведев посетил редакцию телеканала "Дождь". Там он пообщался с сотрудниками и ответил на их вопросы. Так, главный редактор Михаил Зыгарь спросил президента, кем он себя видит после ухода с должности, если такое случится в 2012 или 2018 году. "Что я буду делать, я не знаю, честно вам скажу, но я уверен, что работу я себе найду, причем работу интересную",- ответил Медведев. Он предположил, что мог бы преподавать в "Сколково", если к тому времени в проекте "все будет нормально". Также он сообщил, что ему было бы интересно заниматься продвижением новых технологий. В частности, президент заявил: "Я бы хотел и средствами массовой информации заниматься, если получится. Это реально интересно". При этом он со смехом добавил: "Вы должны раскрутиться и пригласить меня комментатором".