22.04.2011

Госдума направила в правительство новые предложения по ограничению рекламы алкоголя

Для пива оставят только печатные СМИ, для крепкого алкоголя - специализированные журналы

Иллюстрация Fotolia

На прошлой неделе Госдума направила на согласование в правительство пакет поправок ко второму чтению законопроекта о госрегулировании производства и оборота алкоголя, пишут "Ведомости".

Сейчас, как известно, рекламировать пиво можно в печатных СМИ (кроме обложек) и наружной рекламе, а также на телевидении (с 22.00 до 7.00) и радио (с 24.00 до 9.00). Крепкий алкоголь можно рекламировать в печатных СМИ, но не на их обложках. Депутаты предлагают запретить рекламу пива на телевидении, радио и в наружке, оставив для нее только печатные издания. А рекламу любого алкоголя крепче 5% разрешить только в специализированных СМИ и на стационарных торговых объектах.

Сколько игроки алкогольного рынка в России тратят на рекламу, точно неизвестно, пишут "Ведомости". Есть данные только по отдельным сегментам. Например, по подсчетам аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ), в 2010 году на рекламу пива приходилось 3,2% всех привлеченных бюджетов, или 4,1 миллиарда рублей. На продвижение в прессе, по данным АЦВИ, алкогольные компании потратили в прошлом году 1,5 миллиарда рублей - на треть больше, чем в 2009 году.

На алкоголь приходится около 10% рекламных доходов "Комсомольской правды", рассказал "Ведомостям" директор по рекламе этого ИД Владислав Гемст. Для журналов ИД Hachette Filipacchi Shkulev доля алкоголя в рекламных заработках несколько ниже: в среднем 8% по ИД, рассказал его президент Виктор Шкулев, но для такого издания, как Maxim, эта цифра "гораздо существеннее". По словам директора "Эспар-аналитик" Андрея Березкина, продвижение пива приносит операторам наружной рекламы не более 5% заработков.

А вот затраты алкогольных компаний на рекламу в интернете выросли. По оценке гендиректора агентства AdWatch Андрея Чернышова, в 2010 году они составили около 40 миллионов долларов. Всего, по данным АКАР, рынок интернет-рекламы в прошлом году составил почти 900 миллионов долларов.

Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев заявил "Ведомостям", что новые орраничения на рекламу алкоголя - "явная глупость". "Рекламируется только качественный алкоголь, - заметил он, - а теперь вся конкуренция на полке будет упираться в цену, бренды утратят свою ценность, а покупатель станет делать выбор в пользу самых низкопробных, но дешевых напитков". Дорогим алкоголем, который тратит деньги на продвижение в прессе, не спиваются, согласен другой издатель: лучше бы налоги, собранные с дорогого алкоголя, потратили на борьбу с паленой водкой.

Если законопроект все же будет принят, предложенные меры вступят в действие через 90 дней после его подписания.