18.04.2011

СММ возобновила проект цифрового ТВ для автомобилистов

Компания планирует создать в Москве сеть мобильного цифрового телевидения в стандарте DVB-T

«Система масс-медиа» (СММ) вернулась к давнему проекту – столичной сети мобильного цифрового телевидения в стандарте DVB-T. Его реализацией займется дочерняя компания СММ «Цифровое телерадиовещание», которая является оператором мобильного телевидения формата DVB-T в сегменте автомобильного приема сигнала. В течение 2010 года ЦТВ готовилась к запуску проекта автомобильного ТВ в Москве. Были разработаны проекты технического совершенствования услуги, продлены вещательные лицензии и проведено маркетинговое исследование потенциальных рынков, говорится в официальном сообщении.

СММ планирует улучшить качество приема сигнала и увеличить количество транслируемых каналов до шести. После этого приемные комплекты начнут продаваться на массовом рынке, в том числе в автосалонах. Как показали исследования, клиентами могут стать до 300 тысяч москвичей, если абонентская плата не превысит 1000 рублей в месяц. Стоимость комплекта приемного оборудования находится в пределах 25 – 30 тысяч рублей, пишут «Ведомости».

Первый проект автомобильного ТВ был запущен в 2003 году, тогда ЦТВ набрала всего 130 абонентов. Новый проект рассчитывает как минимум на 100 тысяч подписчиков. Для этого продукт будет активно рекламироваться, а подписчики получат доступ к премиальному контенту. В СММ размер инвестиций не раскрывают, но они будут меньшими, чем инвестиции «Вымпелкома» и «Скартела» в сети мобильного телевидения DVB-H (практически аналог DVB-T). Так, «Вымпелком» потратил на запуск мобильного телевидения около 15 миллионов долларов, «Скартел» – около 20 миллионов.

Помимо этих компаний, в январе «НТВ-плюс» предложила автомобилистам «Транспортный пакет», позволяющий смотреть около 40 спутниковых каналов в движущемся транспорте. Как рассказал директор по маркетингу Алексей Журавлев, приемное оборудование: миниатюрная спутниковая антенна, крепящаяся на крышу, и ресивер стоят от 30 тысяч рублей, абонплата составляет 550 рублей в месяц. Правда, число пользователей – всего 100 человек, поэтому для «НТВ-плюс» проект сугубо имиджевый.

«Система Масс-медиа» (СММ) – один из крупнейших медиа-холдингов в России, развивающий неэфирное телевидение, производство и дистрибьюцию теле- и киноконтента, рекламные услуги. СММ управляет телекомпанией «СТРИМ», компанией «Всемирные Русские Студии», рекламным агентством «Максима», «ЦТВ». Медиа-холдинг основан в 1998 году, с 2002 года входит в структуру АФК «Система».