18.04.2011

«Аэрофлот» собирается оштрафовать «Сухого» : авиакомпания третий год ждет поставок нового лайнера Sukhoi SuperJet 100

Фото с сайта aerospace-technology.com

Менеджмент «Аэрофлота» готовит предложение в совет директоров компании и в правительство о штрафах для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Перевозчик с 2008 года ждет поставки новых лайнеров Sukhoi Superjet 100. Первый самолет уже включен в расписание компании на май, однако до сих пор не доставлен в парк «Аэрофлота». «Нам необходимо определиться по тому, как «Аэрофлот» будет принимать эти самолеты, исходя из того, что сроки по контракту истекли. И по техническим параметрам у «Аэрофлота» тоже есть вопросы», – заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании в пятницу.

Контракт на поставку 30 самолетов был заключен в 2005 году. ГСС постоянно откладывал поставки из-за доработок конструкции и затянувшейся сертификации, а «Аэрофлот» грозил производителю штрафами. Так, в прошлом году авиакомпания уже поднимала этот вопрос, но авиастроителям при помощи властей удалось успокоить заказчика. За несколько лет изменились многие технические параметры Superjet 100. После доработок самолет стал тяжелее на 3,5 т и «прожорливее» на 11% – 1864 кг топлива за час полета вместо обещанных 1680 кг/ч. Разница составляет не более 1,5%, утверждают в Объединенной авиастроительной корпорации, которая владеет ГСС.

Согласно графику первый Superjet будет поставлен «Аэрофлоту» в мае, сообщила «Московским новостям» пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова. «Летчики «Аэрофлота», которые завершили обучение пилотированию SSJ 31 марта, очень высоко отозвались о летных характеристиках машины. Мы уверены, что переговоры с «Аэрофлотом» по поставке самолета завершатся успешно, стороны придут к устраивающим всех условиям соглашения», – говорит она.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг подтвердила, что менеджмент компании ждет первый Superjet в мае, а совет директоров никаких решений о финансовых претензиях к ГСС не принимал. Компания имеет контракт на 30 самолетов непосредственно с производителем, и еще десять таких же машин в прошлом году договорилась купить через лизинговую компанию.

Ранее подобные проблемы были у «Аэрофлота» с американской компанией Boeing. В 2007 году американская сторона обязалась поставить 22 самолета Boeing-787, начиная с 2014 года. Но из-за непредвиденных трудностей проектирования лайнера срок поставки сместился на 2016 год. Тогда «Аэрофлот» оценил свои убытки от невыполнения контракта в 100 миллионов долларов. В результате, как утверждают источники, российская компания добилась скидки около 20% от базовой стоимости контракта, которая составляла 2,2 миллиарда долларов. Сейчас «Аэрофлот» не называет конкретных цифр штрафа – возможно, как и в случае с Boeing, он рассчитывает на скидки, а заявлениями о штрафах готовит для них почву.