13.04.2011

Покупатели ждут от торговых центров больше развлечений

Рынок недвижимости готов к переходу на новый уровень, считают эксперты

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Эксперты рынка недвижимости полагают, что привычный формат торговых центров - магазины плюс фудкорт с кинотеатром - вскоре уступит место моллам с масштабной развлекательной составляющей (детские игровые и образовательные зоны, художественные галереи, спортивные площадки, аквапарки). Об этом пишет РБК daily.

По оценкам некоторых аналитиков, насыщение рынка уже наступило. «Уже сейчас наблюдается тренд, когда новые качественные ТЦ, например «Галерея», отбирают поток покупателей у других качественных объектов, например «Меги», — говорит газете заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Андрей Косарев.

Объекты, концепции которых создавались в конце 1990-х, теряют популярность, так как не удовлетворяют современным требованиям, считает генеральный директор Colliers International Петербург Николай Казанский. Их отличают мелкая нарезка помещений, неудобная внутренняя логистика, недостаточное количество парковочных мест, отсутствие крупных брендовых арендаторов. Руководитель отдела торговых центров компании Praktis CB Катерина Немирова уверена, что рынок в России давно готов к тому, чтобы расширять функции торговых комплексов, добавлять больше развлекательной и культурной составляющей.

Ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer Сергей Рассказов подчеркнул РБК daily, что Россия пойдет не по американскому пути развития торговых центров (площадь объекта — более 200—300 тысяч кв. м, размещение вдали от города), а по европейскому. «Пока выгоднее строить ТЦ в городах в том числе ввиду отсутствия рынка земли и хорошей дорожной инфраструктуры, низкого уровня автомобилизации», — отметил эксперт.