12.04.2011

Александр Хлопонин предложил разработать бренд Северного Кавказа

Под единым сельскохозяйственным брендом регион будет производить экологически чистые продукты питания

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Северный Кавказ должен производить товары не просто так, а под собственным брендом. Его создание и разработку поручили Министерству сельского хозяйства, рассказал полпред президента РФ в СКФО Александр Хлопонин сайту «Кавказский узел».

Подготовить конкретную программу по созданию бренда – «с планом действий, с мероприятиями, с деньгами, которые планируются по бюджету» должны до конца второго квартала 2011 года. Главным исполнителем проекта единого сельскохозяйственного бренда Северного Кавказа является Минсельхоз.

По мнению Хлопонина, любая качественная продукция из Северо-Кавказского региона должна иметь бренд, который надо раскручивать. Для этого надо «сделать так, чтоб продукция продавалась как самая экологически чистая и самая, так сказать, правильная». Пользоваться брендом начнут сельхозпроизводители, в том числе мелкие фермерские хозяйства, и переработчики сельхозпродукции.

Полпред также описал, как это может выглядеть на деле: «Заходите в магазин и видите отдельный павильон, прилавок, где написано "Экологическая чистая продукция с Кавказа". И неважно, откуда. Пусть там будет вода "Архыз", овощи упакованные, расфасованные».

Следующим шагом Хлопонин считает создание логистического центра в Ставрополе и Кавминводах, который бы «принимал продукцию, перерабатывал, красиво упаковывал под нашим брендом», имел конкретные долгосрочные договора с крупнейшими ритейлерами. «А мы всё проводим смешные ярмарки…» – упрекнул он.

Северо-Кавказский федеральный округ образован в январе 2010 года. В него вошли Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня и Ставропольский край.

Развитие региональных брендов первоначально было государственной инициативой. В 2007–2008 годах Минэкономразвития занималось концепцией продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг. После кризиса эти проблемы перешли к местным властям. Так, Ульяновская и Омская области, Алтайский край и Бурятия обратились к специализированным компаниям для создания собственных брендов.