08.04.2011

Gap перепозиционирует себя как «народную марку»

Новый глобальный директор по маркетингу освежит маркетинговую стратегию бренда

Фото с сайта businessweek.com

В интервью The New York Times новый CMO одежного ритейлера Gap Inc. Сет Фарбман (Seth Farbman) в общих чертах обрисовал будущее бренда Gap, который, как утверждает издание, переживает «маркетинговый застой» с 90-х годов прошлого века.

Ранее Фарбман работал в рекламном агентстве Ogilvy & Mather Worldwide (WPP Group), которому в настоящее время принадлежит глобальный креативный аккаунт компании, и был далек от сферы ритейла, сотрудничая с такими компаниями, как AT&T Wireless и Time Warner Cable. Однако 44-летний маркетолог уверен, что сумеет привнести существенные изменения в стратегию бренда и сделает это как можно быстрее. «Это будет не пятилетняя стратегия перепозиционирования. Это произойдет прямо сейчас», - заявил он.

Основной проблемой Gap Фарбман считает утрату брендом своих отличительных черт и особенностей, а также отсутствие собственной истории как нематериального актива компании. В связи с этим Фарбман рассматривает два направления новой стратегии: «вернуть бренд на прежние позиции» - например, продолжить успешную кампанию «Khakis swing» 1998 года или «продвинуть его вперед», пойдя совершенно иным путем.

В любом случае, в первую очередь Gap нужно «определиться со своей точкой зрения», утверждает Фарбман, добавив, что бренд станет «народной маркой», а в основу кампаний ляжет юмор, оптимизм и экономия. Новый директор по глобальному маркетингу полагает, что Gap нужно снова начать «общаться с потребителями» и показывать свою заинтересованность в их жизни, одновременно объясняя, зачем им нужен именно этот бренд.

Компания обнародовала планы по внедрению новых подходов к маркетингу после заявления, сделанного в минувший четверг, когда Gap Inc. объявила, что мартовские продажи Gap в североамериканских магазинах упали на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Издание также отмечает, что в 2010 году общая выручка Gap при рекламных затратах на сумму $70,5 миллионов составила $5,8 миллиардов. Это больше, чем в 2009 году ($5,6 млрд.), но меньше, чем в 2008 ($5,9 млрд.) и 2007 ($6.2 млрд.).