06.04.2011

«Дикая Орхидея» начала процедуру банкротства

Причиной стали долги компании и сокращение выручки от реализуемых проектов

Крупнейший российский продавец и производитель нижнего белья «Дикая Орхидея» обратился в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Компания начала процедуру финансового оздоровления, поскольку взятые ранее долговые обязательства и сокращение выручки от реализуемых проектов нарушили ее нормальную деятельность. Банкротство позволит создать условия для дальнейшего функционирования и развития бизнеса, а также удовлетворить интересы всех кредиторов, говорится в официальном сообщении компании.

До августа 2008 года «Дикая Орхидея» успешно и быстро развивалась, имея хорошие показатели по выручке и прибыльности. Для развития и поддержания оборотного капитала компания привлекла сторонние источники финансирования – облигационный заем и банковские кредиты.

Во время кризиса банковские учреждения практически полностью прекратили кредитование реального сектора экономики, и во второй половине 2008 года «Дикой Орхидее» не удалось рефинансировать свои долги. В связи с тем, что рынок облигационных займов потерял инвестиционную привлекательность, в апреле 2009 года компания не смогла погасить облигационный заем на 1 миллиард рублей. Долговая нагрузка привела к недостатку оборотных средств компании, в результате товар на последующие сезоны не был закуплен в необходимых количествах. Выручка компании в 2009 году снизилась на 23%, и «Дикая Орхидея» не смогла покрыть постоянные затраты и обслуживать долги.

Облигационный заем был реструктурирован летом 2010 года, а осенью Сбербанк принял решение о реструктуризации кредитов компании. Но к этому времени товарные запасы сократились настолько, что выручка компании не позволила соответствующим образом обслуживать долг и продолжать закупки товара в прежнем объеме.

На сегодняшний день менеджмент компании пришел к выводу, что дальнейшее обслуживание долгов невозможно, так как это приведет к быстрой потере работоспособности компании из-за отсутствия товарных запасов и, как следствие, сокращению количества магазинов. Учитывая тот факт, что при надлежащем наполнении товаром и правильном обеспечении операционных потребностей компания является рентабельной, «Дикая Орхидея» решила вступить в процедуру финансового оздоровления.

Дикая Орхидея – крупнейшая в России компания, специализирующаяся на торговле нижним бельем, домашней и пляжной одеждой. В настоящее время дистрибьюторская сеть включает 275 розничных магазинов в России и в Украине и интернет-магазин www.wildorchid.ru. Компания владеет брэндами «Дикая Орхидея», «VI Легион», «Бюстье», «Дефиле». Компании принадлежат две фабрики по производству нижнего белья, а также производственный цех в центральных регионах России.

Оборот компании за 2010 год составил 3,6 миллиарда рублей.