05.04.2011

Основным средством пропаганды остается телевизор

По данным ВЦИОМ, телевидение является главным источником политической информации для россиян

Иллюстрация Fotolia

ВЦИОМ выяснил, откуда россияне получают знания о современной политической ситуации в стране.

Телевидение по-прежнему является "окном в политику" для большинства населения, тогда как другие традиционные средства агитации теряют популярность. Самым "всеохватывающим источником информации, который не предполагает активного участия", остается телевидение. Итоги социологического исследования говорят о том, что 80% россиян считают его важным источником информации. Из прессы получают сведения о политике 44% граждан, по радио - 36%. Почти треть населения - 31% узнает о политике в интернете. Аналогичное исследование 2007 года показало, что телевидение уважают 82% россиян, печатные СМИ - 59%, радио - 49%, а интернет - всего 13%.

Традиционные средства агитации, например, листовки и "материалы, которые распространяют в общественных местах", важными источниками информации сейчас считают всего лишь 6% населения. В 2007 году так считали 23% респондентов. Агитаторов, которые ходят по домам, серьезно воспринимает 7% россиян. "Встречи кандидатов с избирателями" также резко теряют популярность: если в 2007 году 45% опрошенных считали, что это важный источник информации, то сейчас таких всего 17%. Причем 56% респондентов говорят, что вообще не получают информации от кандидатов.

Как пояснил "Коммерсанту" гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, "сугубо политические методы информирования, такие как собрания, митинги, разноска агитационной продукции, все менее интересны для людей и становятся менее эффективными". По его словам, телевидение - слишком дорогой канал, прессу читают мало, а те, кто пользуется интернетом, голосовать не ходят.

С ним согласен и директор Института избирательных технологий Евгений Сучков. "Тотальная промывка мозгов" и "построенная достаточно профессионально пропаганда" действительно влияют на россиян, считает эксперт, так как "телевизор смотрят все". За последние два года выросло и влияние интернета, отмечает Евгений Сучков, но прежде всего на молодежь и людей до 40 лет: "Но на выборы эта группа практически не ходит, а если ходит, то в минимальном количестве".