05.04.2011

В Китае Google удерживает только реклама

Присутствие интернет-гиганта на китайском рынке продолжает сокращаться

Иллюстрация с ресурса bbcimg.co.uk

Несмотря на оптимистичные заявления представителей Google Inc. о том, что компания расширяет сотрудничество с китайскими рекламодателями, поисковый гигант постепенно утрачивает свои позиции в киберпространстве Китая.

Так, например, "китайский" Google не работает с марта прошлого года, а несколько дней назад второй по величине интернет-портал Sina.com заменил на своих сайтах поисковую систему от Google на собственную технологию поиска. Будущее картографического сервиса Google в Китае также сомнительно.

В итоге, в настоящее время присутствие Google в Китае обозначено, в основном, агентствами по продаже рекламы - весьма необычная ситуация для компании, доминирующей в остальной части планеты.

В прошлом году Google едва не "выдворили" из Китая, когда компания заявила о том, что прекращает цензурировать результаты поиска. Интернет-гиганту удалось решить проблему мирным путем, однако с тех пор ключевой сервис компании резко сдал позиции конкурентному поисковому сервису от Baidu Inc., что негативно отразилось на сотрудничестве Google с китайскими партнерами.

"Китайские компании дважды подумают, прежде чем вступить в какие-либо отношения с Google", - заявил президент пекинской аналитической компании Analysys International Эдвард Ю (Edward Yu).

Тем не менее, Google заявляет, что видит в Китае хорошие предпосылки для развития своего рекламного сектора посредством продажи рекламы через местные вебсайты и сотрудничества с китайскими компаниями, которые хотят обратиться к зарубежным потребителям через международные сайты.

Несмотря на то, что Китай позволил Google сохранить агентства по продаже рекламы, так как это на руку местным сайтам и рекламодателям, отношения компании с Пекином все еще довольно прохладные.

В марте Google заявил, что правительство Китая заблокировало пользователям доступ к сервису Gmail и в очередной раз попыталось "списать" это на технические неполадки. А на прошлой неделе правительственная газета Economic Daily заподозрила три принадлежащих Google компании в возможном нарушении налогового законодательства Китая.

По оценкам Analysys, в 2010 году доходы корпорации в Китае составили 409 миллионов долларов - менее 1,5% от общих доходов Google ($29,3 млрд). За 2010 год присутствие Google в китайском поисковом трафике сократилось более чем в полтора раза.