05.04.2011

Начался онлайн-аукцион рекламы на Олимпиаду-2012

Право сделать первые заявки получили 18 ключевых спонсоров Олимпийских игр

Вчера, 4 апреля, в интернете состоялся запуск первого в истории Олимпийских игр онлайн-аукциона на размещение наружной рекламы. В течение ближайших нескольких месяцев рекламодатели, организаторы и спонсоры Олимпийских игр 2012 в Лондоне будут бороться за самые популярные рекламные площадки Великобритании, общая стартовая стоимость которых составляет 250 миллионов фунтов стерлингов (порядка $400 млн.).

По мнению организаторов, данная система проведения торгов считается наиболее открытой и прозрачной в рамках разделения рекламного инвентаря, который сначала предлагается ключевым спонсорам спортивного события, а затем остальным рекламодателям.

На платформе, разработанной техкомпанией Media Equals по аналогии с eBay, участникам торгов будет предложено около 4000 рекламных пакетов от 34 рекламных агентств – от билбордов и постеров рядом со спортивными площадками до световых рекламных щитов в кинотеатрах Imax, в аэропорту Хитроу и в Лондонском метрополитене.

В первые две недели в торгах будут принимать участие 18 спонсоров первого уровня (Coca-Cola, BP, Samsung, Lloyds TSB, BMW, Visa и др), спонсоры второго и третьего уровней будут допущены к торгам по истечении этого срока. Ожидается, что общее количество участников торгов вырастет до 40.

Организаторы Олимпиады 2012 обещают тщательно контролировать процесс торговли и следить за тем, чтобы ни один участник не получил явного преимущества перед своими конкурентами, несмотря на то что лимит на количество рекламных пакетов «в одни руки» пока не установлен.

Аукцион стартует ежедневно в 8 утра и закрывается с 10 утра до 5 вечера. Большая часть рекламы на онлайн-аукционе будут представлять собой «премиум-пакеты», продаваемые по фиксированному тарифу. Предлагаемые рекламные площадки будут располагаться в 10 городах-участниках Олимпиады, включая Лондон, Кардифф, Глазго, Бирмингем и другие.

«Мы хотим обеспечить равноправные условия для всех, - заявил коммерческий директор лондонского олимпийского комитета Крис Таунсенд (Chris Townsend). – Мы растягиваем процесс на несколько недель, чтобы рекламодателям было легче принимать в нем участие». Таунсенд также отметил, что обстановка на торгах поможет оценить ситуацию на рекламном рынке Британии на будущий год.