28.03.2011

Работа Zenithoptimedia Russia для программы по развитию массового донорства крови в шорт-лите Festival Of Media

Кампания "Driving Motivation for Volunteer Blood Donation" представлена в категории Consumer Benefit Award

Международный фестиваль рекламы Global Festival of Media опубликовал шортлисты. В них вошла и российская работа - кампания агентства ZenithOptimedia Russia по развитию массового добровольного донорства крови "Driving Motivation for Volunteer Blood Donation". Работа представлена в категории Consumer Benefit Award.

ZenithOptimedia Russia, с помощью специально проведенных исследований, определило основные мотивы к сдаче крови и сдерживающие факторы. Среди главных мотивов, влияющих на решение сдавать или не сдавать кровь, были выделены социальная ответственность и личные интересы. Среди барьеров - недостаток знаний о том как, где и когда можно сдать кровь и страх, что сдача крови может быть опасна для здоровья. Креативное агентство Znamenka разработало коммуникационную стратегию и рекламно-информационные материалы для разных аудиторий. По результатам исследований ZenithOptimedia, ТВ и советы друзей были определены как контакты первостепенной значимости по степени их влияния на аудиторию.

Поэтому ТВ поддержка и интернет-активность стали основным ядром кампании. Группа "Я донор" и одноименное приложение, запущенные в сети "Вконтакте", были рассчитаны на вовлечение молодой аудитории в проблему донорства. Причем не только более активной части аудитории, но и той, которой важен опыт донорства своих близких для преодоления своих страхов.

В рамках кампании был задействован корпоративный сегмент - топ-менеджеров и директоров по персоналу крупных российских компаний, принимающих решение об участии в Программе и поддержке добровольного донорства крови и ее компонентов. Для расширения охвата были также привлечены OOH и радио, предлагавшие узнать все о донорстве крови по горячей линии или на сайте www.yadonor.ru.

В результате кампании осведомленность о донорстве крови выросла с 31% в 2009 году до 48% в 2010, больше людей стали считать донорство безопасным. Доля потенциальных доноров выросла на 25%, причем большинство готовы сдавать кровь безвозмездно, для незнакомых людей. 6 крупных российских компаний подписали официальный Протокол о социальном сотрудничестве, сотни компаний начали проводить Дни донора во взаимодействии со Службой крови.